26.04.2010

Philip Morris: Россия перешла на дешевые сигареты

Квартальный отчет табачного гиганта говорит о снижении премиум-сектора

Philip Morris Компания Philip Morris обнародовала отчет о результатах своей работы в первом квартале 2010 года. Согласно документу, чистая выручка от реализации продукции с учетом акциза выросла на 16,1%, операционная прибыль компании прибавила 17,1%, а объем свободных средств увеличился на 42,3% и достиг 1,8 миллиарда долларов.

По чистой выручке сильнее всего прибавили Восточная Европа, Ближний Восток и Африка (16,7 %), а также Латинская Америка и Канада (13 %). Львиная доля увеличения операционной прибыли также приходятся на страны этих регионов - 30 % и 25,5 % соответственно за вычетом валютных колебаний. Общая прибыль компании выросла на 17 % и составила 2,7 миллиарда долларов. По подсчетам экономистов Philip Morris, скорректированный коэффициент доходности без учета воздействий изменений валютного курса в первом квартале этого года достиг отметки в 42,7 %, что на четыре процентных пункта выше уровня 2009 года.

Что касается данных по России, то объем отгрузок продукции табачного гиганта в целом по стране вырос на 1,5%. При этом отмечается существенное снижение премиального портфеля (10,4%), в основном, из-за масштабного снижения спроса на флагманский бренд компании Marlboro (15,8%). Специалисты компании связывают это с переходом российских курильщиков на более дешевые сигареты. Их выводы подтверждают цифры по среднему и низкоценовому сегменту, где отмечается заметный рост (в зависимости от бренда от 5,5% до 29,3%). Компания продолжает увеличивать занимаемую ей долю рынка, которая достигла по итогам квартала отметки 25,6%.

Эльдар Соколов, Sostav.ru