22.04.2010

Реклама приблизила "Вимм-Билль-Данн" к лидерству на рынке

Данные "Бизнес Аналитики" свидетельствуют о том, что в январе-феврале 2010 года "Вимм-Билль-Данн" вышел на второе место по продажам среди крупнейших производителей сока в России - как по стоимости, так и в натуральном выражении. Об этом пишет "Коммерсант".

Если год назад "Вимм-Билль-Данн" и "Мултон" (которым владеет Coca-cola) по стоимости продаж занимали 19% и 23% рынка соответственно, то сейчас у ВБД доля увеличилась до 21%, а у "Мултона", наоборот, сократилась до 19%. Остальные игроки остались на своих местах: первое место с 32% у "Лебедянского" (принадлежит PepsiCo), четвертое с 13% - у "Нидана".

По данным исследовательской компании Nielsen, "Мултон" уступил ВБД и в продажах в натуральном выражении. В феврале 2010 года у "Мултона" было 18,3% (против 21,8% в 2009 году), у ВБД - 18,9% (15,8%). Член правления ВБД Марина Каган заявила "Коммерсанту", что в Москве ее компания уже занимает первое место по продажам. "Мы в последнее время оптимизировали нашу дистрибуцию, в том числе за счет увеличения каналов продаж в сегменте HoReCa, а также в отличие от других компаний не сокращали маркетинговых бюджетов",- заметила Каган.



Действительно, в отчетности ВБД сообщается, что в 2009 году расходы компании на рекламу и маркетинг увеличились до 6,4% от выручки - с 5% в 2008 году. Очевидно, что ВБД сейчас вкладывает в продвижение соков больше, чем другие игроки, заметил "Коммерсанту" член правления "Нидан Соки" Андрей Яновский. Достаточно, по его словам, "посмотреть, сколько у них рекламы на телевидении и какой объем полочного пространства в магазинах они выкупают".

В "Бизнес Аналитике" считают, что доля ВБД выросла в основном благодаря успешному запуску двух новых марок - 100% Gold Classic и "Здрайверы". А падение доли у "Мултон" обусловлено преимущественно проблемами с дистрибуцией. Впрочем, Coca-Cola Company в скором времени может перейти на уровень борьбы не за второе, а за первое место на рынке. Как известно, сейчас Федеральная антимонопольная служба рассматривает ее заявку на покупку 100% "Нидан Соков". И если сделка состоится, Coca-Cola получит возможность посостязаться за лидерство с PepsiCo: совокупная доля "Нидана" и "Мултона" составляет 32% рынка - столько же, сколько у "Лебедянского", пишет "Коммерсант".