22.04.2010

37 миллиардов долларов приедут в Москву на Всемирный рекламный конгресс

 Организаторы Всемирного рекламного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) подробно рассказали об этом мероприятии на пресс-конференции в "Интерфаксе". $37 млрд - таков суммарный биллинг транснациональных рекламных групп, главы которых 12-14 мая выступят с докладами в Государственном кремлевском дворце. Это почти в шесть раз больше, чем российский рекламный рынок собрал в кризисном 2009-м.

С оборотом всей отечественной рекламной индустрии также сопоставимы и расходы на рекламу многих выступающих на конгрессе представителей транснациональных рекламодателей. Только один из них - директор по маркетингу глобальной компании Procter&Gamble Марк Притчард распоряжается рекламным бюджетом, который в 2008 году, по данным самой компании, составил $8,5 млрд, а в прошлом - $7,5 млрд. Авторитетное международное рекламное издание AdAge, правда, называет еще большую цифру - $9,73 млрд в 2009-м. Всего же в Кремле прозвучат доклады 30 спикеров - представителей компаний, чей совокупный биллинг в прошлом году составил $80 млрд.

Собрать в одном зале коммуникационные агентства и их клиентов, крупнейших рекламодателей, - на протяжении полувека этот подход, выбранный организаторами конгресса из IAA, себя оправдывал. Созданная в предвоенном 1938-м IAA сегодня объединяет всех участников индустрии корпоративных и маркетинговых коммуникаций. У организации 46 отделений в 70 странах мира и около 4000 членов. Конгрессы ассоциация проводит по всему миру с 1949-го - в Сиднее, Париже, Мехико, Токио. Стандартная периодичность - раз в два года. Правда, в 1950-1970-х, они проводились несколько чаще. В результате за 61 год ассоциация организовала 41 конгресс. Порядковый номер последнего, Московского - 42-й.

Для проведения последних конгрессов IAA выбрала крупнейшие центры современного многополярного мира. В 2008-м делегаты из 76 стран собрались в Вашингтоне, в 2006-м - делегаты из 67 стран приехали в Дубай, в 2004-м делегаты из 60 стран посетили Пекин. Организаторы московского конгресса, участники которого будут подводить итоги кризисного 2009 года, ждут более 1500 гостей из 70 стран.

Отношение к конгрессу транснациональных рекламных групп наглядно иллюстрирует состав докладчиков, которые регулярно посещают мероприятия IAA. В этот раз четверка крупнейших мировых рекламно-коммуникационных групп приедет в Москву в полном составе, причем два холдинга будут представлены первыми лицами: в Кремле выступит президент Publicis Groupe Морис Леви и главный управляющий коммуникационного холдинга WPP Мартин Соррелл. Два других холдинга - Omnicon и Interpublic присылают топ-менеджеров своих ключевых подразделений: председателя по региону Asia-Pacific Omnicom Group Сержа Дюмонта и генерального директора McCann Worldgroup Ника Брайна.

Особенностью московского конгресса IAA станет специальный "Образовательный день". Обычно программа мероприятия занимает два дня, после чего делегаты разъезжаются. В Москве впервые будет опробована новая модель: первый и второй дни будут целиком посвящены деловой программе для мэтров коммуникационной индустрии, а на третий звезды рынка прочтут российским студентам и молодым специалистам обучающие лекции по своей теме или проведут практические семинары.

"Образовательный день" - инициатива российской стороны. Когда президент российского отделения IAA Борис Еремин, президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев и ректор Международного института рекламы Сергей Горлов в 2008-м побывали на предыдущем мероприятии ассоциации в Вашингтоне, то их удивил довольно слабый образовательный блок на конгрессе. Хотя образовательная деятельность - одно из основных направлений работы IAA, в которую входят 58 аккредитованных исследовательских и учебных заведений, на конгрессах ему традиционно уделялось не слишком много внимания. Выступив с идеей проведения конгресса в Москве, представители российской делегации предложили усилить образовательный блок мероприятия.

Обсуждать на московском конгрессе будут, разумеется, последствия мирового финансового кризиса для коммуникационной индустрии. Выступающие займутся корректировкой докризисных планов и прогнозов, обнародованных два года назад в Вашингтоне, и обсудят новейшие тренды цифровой эпохи, актуальные маркетинговые стратегии и изменения в моделях потребления. Организаторы, правда, избегают резких формулировок в программе. Чувствуется, что к формулировке главной темы мероприятия приложили руку адепты позитивного мышления: рассказывать о влиянии кризиса на коммуникационный бизнес докладчики будут под лозунгом "Перемены и перспективы".

Кризис на российском рекламном рынке тоже будет обсуждаться, но явно не в числе главных тем. Правительства России и Москвы выпустили два постановления о проведении конференции явно не для того, чтобы иностранцы обсудили в Кремле проблемы российской рекламы. "Сам факт проведения мероприятия такого уровня в Москве - это фактически признание России большой рекламной державой, - считает президент Ассоциации коммуникационных агентств России Сергей Пискарев. - IAA собирает руководителей лидирующих мировых коммуникационных холдингов и топ-менеджеров крупнейших рекламодателей, чтобы ответить на вопросы, актуальные для мировой рекламной индустрии и определить стратегические направления развития мировой коммуникационной индустрии".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru


Шамиль Юсупов, Sostav.ru