В авиаколлапсе виноват не вулкан, а чиновники ЕСРуководство Евросоюза признало, мера по запрету полетов была преувеличенной![]() Как пишет Financial Times, чиновники ЕС оправдываются несовершенством компьютерной модели, недостатком данных и незаконченностью исследований. Так, власти не имеют достаточной информации о концентрации вулканического пепла в воздухе, опасной для авиадвигателей, и не знают скорости его оседания. Получить достоверные данные удалось только в результате пробных полетов в минувшие выходные, из которых стало понятно - риск значительно ниже, чем определил компьютер. В комментарии изданию гендиректор транспортного департамента Еврокомиссии Маттиас Руэте указал, что этого бы не случилось, если бы ЕС перешли на правила, действующие в США. Напомним, в Штатах каждая авиакомпания самостоятельно определяет степень опасности и решает, разрешать вылет рейса или нет. Правила же Евросоюза значительно устарели, говорит Руэте, поскольку базируются на двух инцидентах, произошедших в Индонезии и Аляске около тридцати лет назад. Тогда вулканическая пыль привела к отказам двигателей самолетов, однако специалисты утверждают, что уровень безопасности на столь долгий период несравнимо вырос. The New York Times отмечает, что действия руководства ЕС заставляют усомниться в способности чиновников Европы адекватно реагировать на чрезвычайные ситуации. Достаточно вспомнить истерию, вызванную "свиным гриппом", "коровьим бешенством", финансовым кризисом и греческим долгом. Директор Международной ассоциации воздушного транспорта Джованни Бизиньяни отметил, что "Европа приняла решение без оценки рисков, без консультаций, без координации, без руководства" (цитата по сайту Inopressa.ru). Бизиньяни назвал нынешнюю ситуацию "позором и беспорядком", и подчеркнул, что организация первой телеконференции европейских министров транспорта заняла пять суток, а сотни тысяч пассажиров томились в ожидании в аэропортах. Извержение вулкана Эйяфьятлайокудль (200 километров на юго-восток от Рейкьявика, Исландия) привело к самому значительному транспортному коллапсу за последнее десятилетие. Как напоминает Wall Street Journal, последний раз воздушное пространство в таких масштабах перекрывалось после терактов 11 сентября 2001 года. Только за первые три дня были отменены более 60 тысяч рейсов, ежедневные убытки только европейских перевозчиков составляют 200-300 миллионов долларов. С 14 апреля и по сей день авиасообщение над Европой не нормализовано. Эльдар Соколов, Sostav.ru |