19.04.2010

Экономить стало модным

В марте 2010 года компания Online Market Intelligence (OMI) изучила отношение россиян к семейному бюджету. Как показал опрос (см. Табл. 1), 73% респондентов заявили о том, что в период с 2009 по 2010 гг. у них появилась потребность экономить, и лишь 20% не стали корректировать семейные бюджеты (7% участников исследования затруднились ответить на этот вопрос). Однако объективная необходимость меньше тратить появилась далеко не у всех «новых экономных».

В ходе опроса (см. Табл. 2) исследователи также просили указать, на сколько процентов, по мнению респондентов, упал их доход в период с 2008 по 2010 гг. Как выяснилось, материальные трудности не затронули 25% ответивших, причем, у 7% респондентов доход упал незначительно (менее 10%). «Кризис не только снизил покупательную способность россиян, но и оказал сильное психологическое воздействие, - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – Экономить начали многие их тех, у кого объективно нет такой необходимости. Это означает, что маркетологам пора пересматривать свои концепции, прежде всего, в категориях товаров класса премиум и средний плюс».

Исследование проводилось методом онлайн опроса по собственной панели OMI. В нем приняло участие 1100 респондентов, живущих в российских городах с населением более миллиона жителей.

Таблица 1. Появилась ли у Вас необходимость экономить деньги для обеспечения семьи в период с 2009 по 2010 г.?

Ответы

Доля согласившихся с утверждением, %

Да

73

Нет

20

Затрудняюсь ответить

7

Всего

100

Источник: OMI

Таблица 2. Какую долю дохода Вы потеряли за период с 2008 по 2010 г.?

Ответы

Доля согласившихся с утверждением, %

До 10% от дохода

7

От 11 до 20%

11

От 21 до 30%

13

От 31 до 40%

9

От 41 до 50%

11

От 51 до 60%

6

От 61 до 70%

4

От 71 до 80%

2

От 81 до 90%

2

От 91 до 100%

2

Мой доход за этот период не изменился

13

Мой доход за этот период увеличился

12

Затрудняюсь ответить

8

Total

100

Источник: OMI