УФАС России призовет "Первый канал" к ответу за рекламу
По версии ведомства телеканал нарушал закон "О рекламе" во время трансляций Олимпиады в Ванкувере
 |
Фото с сайта biathlonrus.com |
29 апреля московское УФАС России рассмотрит дело по факту нарушения "Первым каналом" рекламного законодательства во время прямых трансляций XXI зимних Олимпийских игр в канадском Ванкувере. Как указывают представители службы, трансляция соревнования по биатлону на "Первом канале" 14 февраля (с 22.00 до 00.00 часов) прерывалась коммерческими заставками в нарушении статьи14 федерального закона "О рекламе".
Следуя букве закона, такое распространение рекламы приводит к "потере части существенной информации о спортивном соревновании, что противоречит закону "О рекламе", указывают в УФАС.
Антимонопольщики посчитали эти основания достаточными для возбуждения производства по делу. В УФАС предписали "Первому каналу" предоставить запрошенные ведомством документы до 26 апреля.
Как отметил Sostav.ru, специалист
юридической компании, пожелавший остаться неизвестным, каждая из сторон может
взять верх в этом споре. Дело в том, что трактовать данный случай можно
по-разному, разъясняет источник. Скорее всего, речь идет о так называемом
«смысловом прерывании». С одной стороны, невозможно во время самого
соревнования, соответственно трансляции, понять, когда можно разместить рекламу
- «в любой момент может произойти какое-то значимое событие», при этом в
«необходимое по закону рекламное время телеканал наверняка попал», отметил
специалист. Соответственно, по его мнению, дело "может либо закончиться довольно
быстро, либо перерасти в долгую тяжбу".
Как прокомментировали эту ситуацию в PR-службе "Видео Интернешнл"
(медиаселлер, продающий рекламу на "Первом канале"), "ни УФАС, ни
телеканал не делали в наш адрес запросов по этой теме".
Напомним, что похожие претензии по
нарушению закона о «Рекламе» предъявлялись
и к ВГТРК. Тогда Всероссийское объединение болельщиков обратило внимание
общественности на то, что 16 февраля "реклама полностью блокировала один
из этапов стрельбы в биатлонной гонке", трансляция которого была на
телеканале медиахолдинга. Как прокомментировал Sostav.ru,
Александр Шпрыгин, глава объединения болельщиков, организация только выступила
с заявлением по этому поводу, дальнейшая же судьба этого вопроса ему
неизвестна.
Отметим, что, согласно 14 статье закона "О рекламе", трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования может прерываться рекламой, в том числе спонсорской рекламой, только в перерывах в ходе спортивных соревнований или во время их остановок. Кроме того, в законе подчеркивается, что трансляция в прямом эфире или в записи спортивного соревнования, в котором не предусмотрены перерывы или остановки, может прерываться рекламой таким образом, чтобы прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании.