"Большая тройка" операторов может лишиться SMS-рекламыДепутаты собираются законодательно ограничить рассылки на мобильные телефоны россиян
С формальной точки зрения уже сейчас закон не позволяет рассылку таких SMS, но эксперты констатируют, что на практике эти запреты легко обойти. Законопроект "О внесении изменений в ст. 18 ФЗ "О рекламе"" был внесен в Госдуму единороссом Максимом Коробовым во вторник. Предложенные поправки уточняют требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. В настоящее время закон "О рекламе" запрещает распространение рекламы по сетям электросвязи (то есть телефонной, факсимильной и радиотелефонной связи) без предварительного согласия абонента. Закон также не разрешает автоматическую рассылку рекламы. Как говорит в беседе с Sostav.ru специалист компании "КонсультантПлюс" Валентин Кислый, на практике сотовым компаниям "эти запреты легко обойти". В частности, уточняет он, нет четкого понимания, что именно считать получением согласия абонента. А что касается запрета на автоматическую рассылку сообщений, то оператору сотовой связи сейчас достаточно привлечь специалиста - физическое лицо - к выбору абонентских номеров, а саму рассылку осуществлять автоматически, чтобы такая рассылка признавалась правомерной, отмечает эксперт. Напомним, что в марте прошлого года в Высшем арбитражном суде посчитали рекламную рассылку компанией МТС допустимой, именно на основании наличия "человеческого фактора" при проведении рассылки. Инициатор поправок Михаил Коробов предлагает уточнить ч. 2 ст. 18 закона "О рекламе": автоматический дозвон или рассылка рекламы запрещаются, даже в случае причастности к этому процессу человека. А согласие клиента на получение рассылки, по предложению депутата, должно быть письменным. Таким образом, законодатели могут ограничить граждан от рекламных сообщений, но, обращают внимание эксперты, практически закроют компаниям свободный доступ к отечественному рынку мобильной рекламы, который во всем мире сейчас считается довольно перспективным. Впрочем, сотовым операторам будет не трудно обойти и новые требования, не соглашается Валентин Кислый. Так, по его словам, в типовые абонентские договора они могут включать условие о рассылке "информационных" смс. Выходом из ситуации также может быть предоставление абоненту льготных условий, взамен на его согласие получать рекламные сообщения. Отметим, что поправки уже направлены в думский комитет по экономполитике, курирующий законодательство о рекламе. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
||

