Американские военные начали рекламную кампаниюВ наружке, на радио, по телевидению и в прессеАфганистан видел так мало рекламы, что одно из главных препятствий в проведении федеральной рекламной кампании в этой стране, включающую наружную рекламу, теле и радио-рекламу, заключается в поиске местного профессионального агентства. Военный специалист по маркетингу, полковник Аллен Маккормик, применяет опыт, который он получал в Procter&Gamble и других американских компаниях, чтобы привлечь кампанией афганское население. В итоге он нашел агентство Lapis, которое находится в Кабуле и принадлежит группе Moby. Оно было создано в 2002 семьей четырех родственников, которые возвратились в Афганистан и заполнили нишу медиа в стране. Они открыли многопрофильный бизнес - телевидение и радиостанция, производственная компания, рекламное агентство и лейбл звукозаписи - в котором они не имели никакого опыта до этого, но теперь являются лидерами рынка. На выходе рекламная кампания состояла из трех тем, каждая была поддержана на радио, телевидении, в печати и на рекламных щитах. Первая, названная "Гвардией", предназначалась для того, чтобы улучшить восприятие афганской армии. Вторая тема - власть, иллюстрированная изображениями рук, держащих различные объекты и к ним слоган - "Будущее Афганистана находится в Ваших руках.". Третьей и последней частью стала распространенная тема, ориентированная на подрастающее поколение со слоганом "Новый афганец, Новый Афганистан". Рекламу запустили в январе и все три темы - безопасность, власть и развитие - будут работать в этом месяце и продолжатся позже до конца года. Как отмечают представители агентства, реклама на ТВ стоит примерно 1 доллар за 30-секундный рекламный ролик. А шоу на телеканале Моби Tolo, привлекают до 80 процентов доли зрителей. При этом пока в Афганистане нет еще системы подсчета телерейтингов.
|


