Рынок ТВ-рекламы возвращается на докризисный уровеньПо оценке АЦВИ, в 2011 году рынок телерекламы достигнет показателей 2008 года - "лучшего для всей индустрии"
В первом полугодии текущего года рост на рынке телерекламы составит 5%, а во втором- должен достигнуть 10-15%. "Замороженные рекламные бюджеты начали возвращаться в медиа", - так прокомментировал эти данные Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ, на конференции Aegis Media. Также он обратил внимание на тот факт, что такой прогнозируемый рост во втором полугодии 2009 года - событие весьма значительное, так как во второй половине 2009 года рынок уже начал немного восстанавливаться по сравнению с его началом, следовательно цифры в 10-15% - серьезный шаг к восстановлению телерынка до докризисного уровня. По словам Веселова, в 2011 году рынок телерекламы уже может достигнуть показателей 2008 года - "лучшего для всей индустрии". В начале же года аналитики такого роста не ждали, предполагая, что телеканалы заработают на рекламе в 2010 году столько же, сколько в 2009 (объем размещения составил, по данным АКАР, 113,7 миллиарда рублей). Но уже в январе - феврале рынок вырос, по данным АЦВИ, на 4% к уровню прошлого года, до 14,6 миллиарда рублей. При этом существенно вырос объем размещения на ТВ рекламы лидеров среди рекламодателей. Так рост в секторе страховых и финансовых услуг в январе - феврале 2010 года вырос в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 223% (207 миллионов рублей вместо 64), сотовых телефонов - на 191% (199 миллионов рублей вместо 69), а бытовой техники - на 183% (148 миллионов рублей вместо 52). Напротив, существенно снизили свои расходы по сравнению с прошлым годом: сотовые операторы на 31% (539 миллионов рублей вместо 782), продавцы легковых автомобилей на 31% (282 миллиона рублей вместо 410) и продавцы аудио и видеотехники на 41% (61 миллион рублей вместо 104). Объем размещения рекламы самой объемной в денежном выражении категории - продуктов питания - за этот период составил 2,2 миллиарда рублей, что на 5% меньше, чем в прошлом году. Можно ожидать, добавляют аналитики АЦВИ, что остальные сегменты рынка при восстановлении своих позиций продемонстрируют опережающие темпы роста по сравнению с ТВ. Кроме того, АЦВИ обнародовал данные по итогам 2008-2009 гг. по доле медиабаинговых групп в телерекламных бюджетах (национальное размещение), которые распределилась следующим образом: Publisis Group - 25%, WPP - 21%, Omnicom Group-15%, ADV Group - 13%, Aegis Media - 11%, Dentsu - 3%, других групп - 13%. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
||