09.04.2010

Facebook открывает представительство в России

В ближайшие дни крупнейшая социальная сеть Facebook объявит об открытии своего российского представительства, пишут "Ведомости" со ссылкой на сообщение компании Unova Media - организатора конференции "Российские интернет-технологии".

Facebook заявляет, что во всем мире у нее более 400 миллионов активных пользователей. Это самый большой результат среди социальных сетей.

Топ-менеджер крупного интернет-холдинга говорит "Ведомостям", что главными целями создания представительства для Facebook могут быть увеличение продаж рекламы в сети, а также сотрудничество с российскими компаниями - например, сотовыми.

У Facebook во всем мире более 100 партнеров - мобильных операторов, замечает собеседник газеты. Например, у Vodafone есть услуга бесплатных sms-оповещений о сообщениях, полученных через Facebook, на которые можно тут же и ответить.

Facebook открывает представительство в России


Менеджеры Facebook и российских сотовых операторов - МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона" - уже обсуждали возможные совместные проекты, сообщили "Ведомостям" представители операторов. В частности, речь идет об интеграции сервисов оператора и социальной сети, об оплате контента Facebook с помощью sms и о льготной тарификации трафика.

По данным TNS Web Index, в феврале 2010 г. месячная аудитория интернета в России составляла 32,6 миллиона человек. Facebook по силам получить аудиторию в 4,9-6,5 миллиона человек, говорит "Ведомостям" партнер консалтингового агентства "Социальные сети" Денис Терехов. Для сравнения, аудитория крупнейшей российской сети "В контакте", по оценке TNS Web Index, в феврале составляла 18,37 миллиона посетителей. Но сотовым компаниям, работающим с массовым потребителем, логичнее вступать в партнерства с массовыми брендами, а российская аудитория Facebook скорее элитарная, полагает Терехов.

Русская версия сайта Facebook существует давно и появление у компании российского представительства никак не повлияет на аудиторию, уверен руководитель пресс-службы сети "В контакте" Влад Цыплухин. Основной конкурент Facebook - MySpace - уже создавала российский офис, но закрыла его летом 2009 года вместе с представительствами в ряде других стран, напоминают "Ведомости".