09.04.2010

"Ашан" начнет онлайн-торговлю

Французская сеть станет первой из иностранных ритейлеров, кто решился запустить торговлю в Интернете в России

Ашан -  онлайн-торговля "Ашан" запускает тестовый проект интернет-торговли с доставкой товаров на дом, пишет газета РБК daily. Первыми товарами, проданными онлайн, будет садовая мебель. Компания оценит результат, а потом разнообразит ассортимент. "Сейчас Россия переживает ту стадию, когда поход в магазин приносит удовлетворение, но уже не за горами тот период, когда потребитель захочет получать продукты, не выходя из дома", - сказал РБК daily источник в компании.

При этом российские ритейлеры уже давно осваивают возможности Интернета. Свои проекты уже есть у Х5 Retail Group, "Седьмого континента" и "Азбуки вкуса".

X5 Retail Group запустила проект интернет-торговли в октябре 2009 года. Выручка за четвертый квартал 2009 года составила 3,1 миллиона долларов. При этом чистая розничная выручка сети за этот период достигла 2,6 миллиарда долларов. Средний чек достигает 3,4 тыс. руб., количество постоянных покупателей - около 30 тыс. человек, приводит данные РБК daily. В онлайн-ассортимент Х5 входят бытовая техника, книги, диски, игрушки и парфюмерия. О доставке продуктов питания компания только думает - задача не совсем простая с точки зрения логистики.

Служба доставки "Седьмого континента" работает с 2002 года, компания была первой в этой области. Ассортимент представлен 12 тыс. наименований наиболее демократичного формата "Универсам" (цены и в магазине, и на сайте одинаковы). Средний чек составляет 3,3 тыс. руб. "Свыше 2 тыс. наших покупателей используют этот способ как основной, то есть совершают три-четыре большие покупки через Интернет ежемесячно. Среднее количество чеков в месяц - 7-8 тыс. штук", - рассказала РБК daily пресс-секретарь компании Влада Баранова.

Ежемесячный рост интернет-продаж в "Азбуке вкуса" составляет около 20%. "Это обусловлено, с одной стороны, жизненным циклом проекта - он существует только 11 месяцев, то есть наблюдается "эффект низкого старта", а с другой - существующей инфраструктурой", - рассказывает пресс-секретарь сети Андрей Голубков.

Партнер компании Retail Training Group Елена Комкова отметила, что на данный момент самая развитая структура в этом направлении - доставка бытовой техники.