01.04.2010

Правительство Москвы ограничит долю западного капитала в наружной рекламе

В новом варианте проекта постановления правительства Москвы "О проведении торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы" появился пункт в поддержку малого и среднего бизнеса, пишет РБК daily.

Предлагается отдавать представителям малого предпринимательства до 20% всех рекламных мест, выставляемых на конкурсы.

Как рассказал РБК daily глава комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров, планируется, что для них будут созданы отдельные конкурсные лоты.

Сегодня в Москве около четверти всех рекламных площадей принадлежит предприятиям малого и среднего бизнеса, говорит газете гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин: Точно посчитать их долю, по его словам, очень сложно, "так как некоторые предприятия попадают под данное определение лишь формально".

Березкин называет инициативу комитета рекламы своеобразным компромиссом: "Аукционы приведут к концентрации бизнеса. Как и во всем мире, в этом сегменте доля малого и среднего бизнеса будет сокращаться, но создаваемый компромисс позволит оставить возможность для работы и таким компаниям, профессионалам своего дела". В ближайшее время проект рассмотрит правительство Москвы.

"Уверен, что после попадания документа мэру процент площадей для предприятий малого и среднего бизнеса даже вырастет, - говорит РБК daily один из участников рынка. - Но решать этот вопрос все равно будут в Кремле, так как он имеет государственное значение. Нельзя такой важный канал коммуникации, как наружная реклама, отдавать на откуп иностранным гигантам".

"Сегодня ни в одной европейской стране иностранные компании не занимают доминирующего положения на рынке, тогда как в России западным компаниям принадлежит более половины всех поверхностей", - сетует он. "Я думаю, что здесь важна не страна происхождения капитала, а именно защита малых предприятий", - парирует Андрей Березкин.