26.03.2010

В Санкт-Петербурге готовятся запретить рекламу на стеклах транспорта

Реклама на стеклах транспорта Комитет по транспорту Санкт-Петербурга 16 марта разослал письма пассажирским перевозчикам с требованием до 25 марта представить предложения по срокам демонтажа рекламы с боковых и задних стекол транспортных средств, пишут "Ведомости" со ссылкой на пресс-службу комитета.

Пассажиры жалуются на то, что реклама на городском транспорте мешает обзору из салона, объяснил представитель комитета по транспорту. По итогам совещания в комитете решено создать рабочую группу из чиновников, операторов рекламы и перевозчиков. Эта группа займется разработкой рекомендаций по размещению транзитной рекламы.

Единых правил не хватает, но потери из-за отказа от размещения рекламы на стеклах составят миллионы рублей, говорит "Ведомостям" Виктор Машенджинов, гендиректор Первой медиакомпании, размещающей рекламу на 3200 единиц транспорта.

По его оценке, объем рынка транзитной рекламы составляет 200-215 миллионов рублей в год, Машенджинов. В кризис этот рынок просел на 40-50%, но остается растущим сегментом, говорит Машенджинов. Он рассчитывает на ограничение рекламной поверхности в 21,5% от площади стекла - это позволит использовать борта для рекламы.

Для оформления автобусов используется перфорированная пленка, которая не препятствует обзору изнутри транспорта, заверяет "Ведомости" гендиректор РА "062-реклама" Кира Эпина. Транзитная реклама компенсирует исчезновение рекламы в центре города, говорит президент РА "Талера" Михаил Пационко. По его словам, транзитная рекламы - статья дохода для перевозчиков, которым операторы платят около 3500 рублей в месяц (25-40% стоимости носителя).