26.03.2010

Программа утилизации ударила по владельцам трехлетних "Жигулей"

Компания "ПодборАвто" опубликовала собственное исследование, согласно которому за первые три недели марта в России было продано всего 1,2 тысячи подержанных автомобилей АвтоВАЗа семейства "классика", приобретенных в 2007-2008 годах. Об этом пишет "Коммерсант".

Компания анализировала данные о продажах 80 дилеров из девяти регионов России и различных трейд-площадок ("Авто.ру", "Из рук в руки" и др.). В 2009 году ежемесячно продавалось 6,5 тысячи таких машин, уточнили в "ПодборАвто". С этими данными соглашается аналитическое агентство "Автостат". Правда, по его версии, обнародованные продажи касаются машин, приобретенных в 2005-2008 годах, пишет "Коммерсант".


По данным "Автостата", всего в 2009 году на вторичном рынке было перерегистрировано 597 тысячи автомобилей ВАЗ "классика". В том числе машин 2007 года выпуска - 18,26 тысячи, 2006-го - 24,25 тысячи, 2005-го - 26,36 тысячи. В 2007-2008 годах ежегодно продавалось около 600 тысяч новых автомобилей ВАЗ, из которых около 30% приходилось на "классику", говорит "Коммерсанту" гендиректор "ПодборАвто" Михаил Зотов.

По его данным, примерно 40% владельцев "классики" после окончания гарантии продавали автомобили на вторичном рынке. Их покупателями становились в основном собственники еще более старых "ВАЗов" - они стремились приобрести машину новее, но автомобиль без пробега не могли себе позволить. С вводом программы утилизации старых авто новые "ВАЗы" стали им доступнее.

Средняя рыночная цена новых "Жигулей" три года назад составляла около 150 тысяч рублей, а на начало 2010 года стоимость этого же автомобиля с пробегом снижалась до 100-120 тысяч. Теперь владельцам трехлетних "пятерок" и "семерок" приходится соглашаться на цену в 80 тысяч рублей, констатируют в "ПодборАвто".