22.03.2010

Реклама улетит в космос с помощью Google

Международный конкурс Google Lunar X PRIZE, призванный вдохновить инженеров и предпринимателей со всего мира на разработку и доставку на Луну недорогих роботов-луноходов, стартовал в 2007 году. Он рассчитан на семь лет, его призовой фонд составляет 30 миллионов долларов, и организаторы рассчитывают, что это будет хорошим толчком для формирования рынка исследований естественного спутника Земли.

Частные компании всего мира принимают участие в конкурсе, чтобы посадить на Луну мобильный роботизированный аппарат, перед которым стоит задача пройти по лунной поверхности не менее 500 метров и отправить на Землю различные данные, видеоматериалы и фотографии.

От нашей страны участие в конкурсе принимает компания "Селеноход". Здесь планирут начало лунной миссии на декабрь 2012 года.

В компании считают, что помимо прочего конкурс дает уникальные рекламные возможности, которые можно использовать. Например, размещение рекламы на ракете - носителе. Ведь предполагается, что на космодром будут приглашены российское и зарубежное ТВ. Будут установлены видеокамеры с большим зумом для обеспечения чёткого и крупного изображения логотипов во время подготовки ракеты к старту и самого старта. Пуск будет транслироваться также в Интернет он-лайн. (рис. № 1)



Второе это реклама на посадочном модуле. После того как посадочный модуль прилунится, технике нужно будет "осмотреться" и послать результаты на Землю. Мы можем начать "осмотр" с рекламных баннеров. С Луны на Землю в режиме высокого разрешения (HD-video) будет передано изображение логотипов спонсоров и рекламодателей. (рис. №2 )



Третье - реклама на луноходе, тем более что одно из условий конкурса это видеорепортаж о движении робота по поверхности Луны. Наш луноход будет оснащён грейдером, на внутренней стороне которого, будет размещён рекламный баннер. С помощью камеры установленной на ровере логотип можно будет видеть на фоне лунного ландшафта. Так же возможен еще один вариант размещения - на боковой поверхности лунохода. В этом случае логотипы будет снимать камера, установленная на посадочном модуле. Всё это будет транслироваться он-лайн.(рис № 3)



Помимо этого существует, спонсорские пакеты туда входят возможность создания коммуникационных программ связанных с проектом, участие в promo и PR кампаниях.