19.03.2010

Geely получит контроль над производством лондонских такси

контроль над производством лондонских такси
Иллюстрация с ресурса car.com.cn
Китайская группа Zhejiang Geely Holding Group намерена получить контроль над британской компанией Manganese Bronze Holdings, которая более полувека производит легендарные лондонские такси-кэбы. Об этом пишет РБК daily.

Непосредственно выпуском такси с 1948 года занимается входящая в состав Manganese компания LTI Vehicles. В 2009 году Geely и LTI создали совместное предприятие в Шанхае, которое производило кэбы на азиатский рынок, а также запчасти для Европы. Гендиректор Manganese Джон Рассел заявил, что Geely может увеличить свой пакет акций производителя кебов с 19,9 до 51%, купив недостающие ценные бумаги по цене 0,7 фунта за штуку. Цена предполагает дисконт к курсу акций Manganese, которые с конца января торгуются по цене 0,85 фунта.

В последние годы Manganese испытывает серьезные финансовые трудности, пишет РБК daily. По словам Джона Рассела, после начала кредитного кризиса в 2007 году продажи упали на 30%, и с той поры ситуация практически не изменилась. В прошлом году компания продала всего 1933 автомобиля. Кроме того, выручка снизилась из-за отсутствия заказов на модернизацию и обслуживание уже находящихся в эксплуатации автомобилей. Новенький кеб стоит 35 тысяч фунтов, что дороже стоимости Mercedes E-класса в Великобритании.

По итогам 2009 года потери Manganese составили 7,3 миллиона фунтов. Если сделка по продаже осуществится, то часть операций будет переведена из Ковентри в Шанхай, что, как ожидается, существенно снизит издержки. В Китае будут производить шасси и кузова автомобилей, однако полноценная сборка будет осуществляться уже в Соединенном Королевстве.

"Для Geely покупка Manganese - хороший шанс улучшить свой имидж в Европе, да и 21 миллион долларов - для компании деньги небольшие. Кроме того, это шаг спасет производство кебов, которое давно нужно выводить из кризиса", - сказал РБК daily профессор Лондонской школы экономики Томас Кирхмайер.

По словам эксперта, современное производство автомобилей не может ограничиваться несколькими тысячами штук, поэтому Manganese давно следовало передать более крупному производителю. Также, как известно, Geely в течение года ведет переговоры с американской корпорацией Ford о покупке бренда Volvo. Гендиректор Ford Алан Мулали вчера пообещал завершить переговоры уже в конце марта, пишет РБК daily.