19.03.2010

ФАС оштрафовал "Юнимилк" на 40 тысяч рублей

С молочной компании взыскали за нечестную рекламу

 Федеральная антимонопольная служба оштрафовала одну из крупнейших молокоперерабатывающих компании России "Юнимилк" на 40 тысяч рублей. Ведомство признало рекламу флагманского бренда компании противоречащей закону "О рекламе".

Ранее сообщалось, что причиной проверки ФАСа стало заявление от конкурента "Юнимилк", лидера российского рынка переработки молока компании "Вимм-Билль-Данн", которые усмотрели в рекламе "Простоквашино" неверную информацию. В рекламе указывалось, что молоко поступает к потребителю "прямо от коровы", при этом на упаковке значилось, что оно пастеризованное.

Проверка антимонопольного ведомства показала, что реклама вводит покупателя в заблуждение. "В печатной рекламе указывалось: молоко "Отборное из "Простоквашино" остается таким, каким его дала корова", - говорится в заявлении ФАС. "В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное. Однако на этикетке содержится пометка - пастеризованное, следовательно, молоко "Простоквашино" отборное" подвергается термической обработке".

В соответствии с КОАП РФ, за нарушение закона "Юнимилк" был оштрафован, правда сумма штрафа оказалась минимальной (закон предусматривает максимальную сумму взыскания до полумиллиона рублей). Стоит отметить, что "Вимм-Билль-Данн" не в первый раз инициирует проверку конкурентов через ФАС, в прошлом году российское представительство Danone дважды вынуждена была оправдываться перед антимонопольщиками за свою рекламу.