17.03.2010

"Централ Партнершип" пересадит на российское ТВ армянский сериал

Централ Партнершип адаптирует армянский сериал
Иллюстрация с ресурса armnet.ru
Кинокомпания "Централ Партнершип", входящая в холдинг "Проф-медиа" Владимира Потанина, приобрела у армянского телеканала "Шант" лицензию на производство в России сериала "Ворогайт", сообщила пресс-служба ЦПШ.

Это первый случай, когда российский продюсер приобрел лицензию у правообладателя из СНГ. 380 эпизодов "Ворогайта" (в переводе с армянского - "западня") шли в эфире в 2008-2009 годах. Сериал, посвященный криминальной жизни Армении, оказался самым успешным за всю историю армянского ТВ. Доля его аудитории в среднем составляла 60-70% среди зрителей старше четырех лет, максимальный показатель, согласно телеизмерениям AGB Nielsen Media Research, достигал и вовсе 90%.

Главный герой "Ворогайта", криминальный авторитет Овик мечтает уйти на покой, но сначала вынужден вести борьбу с бывшим другом, затем - с преступной группировкой "Кайот", в которой сам когда-то состоял. ЦПШ приобрела лицензию на первую часть сериала, насчитывающую около 150 серий. Сценарий будет переработан специально под российского зрителя.

Стоимость лицензии традиционно составляет примерно 10% от производственного бюджета, говорит «Коммерсанту» генеральный продюсер "СТС Медиа" Вячеслав Муругов. Если в России средняя стоимость одного сериального эпизода составляет примерно 200 тысяч долларов, то в Армении, по словам Езекяна, этот показатель равняется всего 2-3 тысячам долларов.

Все дело в разнице объемов телерекламных рынков двух стран. Если, по оценке ZenithOptimedia, в 2009 году российские телеканалы заработали на рекламе 3,64 миллиарда долларов, то армянские - всего 40 миллионов долларов. Соответственно, лицензия на "Ворогайт" могла стоить ЦПШ от 30 тысяч долларов.