17.03.2010

Роскомнадзор вынес Александру Лебедеву второе предупреждение

Лицензия на радиочастоту 94,0 FM Роскомнадзор вынес медиаструктурам владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева второе за четыре месяца официальное предупреждение, пишет "Коммерсант".

Лицензию на радиочастоту 94,0 FM Лебедев получил, купив в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева за 12 миллионов долларов ООО "Электрон", которое владеет этой и другой частотой - 94,4 FM (последняя была оценена в 20 миллионов долларов). Но лицензию "Электрон" получил по итогам конкурса Росохранкультуры 22 февраля 2006 года с концепцией детского вещания, пишет "Коммерсант".

По условиям лицензии, детскому направлению эфира с 7 до 23 часов должно уделяться не менее 25% времени. Название станции, которое заявлено в лицензии и должно звучать в эфире,- "Не очень взрослое радио".

Первый конфликт с Роскомнадзором у Лебедева произошел прошлой осенью. На 94,0 FM с конца 2008 года по договоренности с Лебедевым начала вещание молодежная станция ЮFM, принадлежащая государственному медиахолдингу ВГТРК. Роскомнадзор резонно заметил, что формат ЮFM не соответствует условиям лицензии, и вынес 9 ноября 2009 года первое предупреждение. В тот же день ЮFM пропала из эфира, пишет "Коммерсант", а вместо нее начала вещание собственная радиостанция Александра Лебедева.

24 февраля 2010 года Роскомнадзор вынес повторное предупреждение. В нем говорится, что на частоте 94,0 FM фактически работает другая радиостанция - вместо заявленного в концепции "Не очень взрослого радио" вещают программы "Пионер ФМ" и "Пионер ФМ.ру".

ООО "Электрон" направило в Роскомнадзор письмо, в котором называет предупреждение "необоснованным". "Мы считаем это предупреждение досадным недоразумением. "Пионер ФМ" - всего лишь девиз радиостанции, а pioneerfm.ru - адрес ее интернет-сайта, который называется в эфире в качестве справочной информации, - заявил "Коммерсанту" гендиректор компании "Новые медиа", управляющей медийными активами Лебедева, Артем Артемов. - Название "Не очень взрослое радио" по-прежнему звучит в "шапках" радиопередач и произносится "до четырех раз в час". Надеемся, что Роскомнадзор разъяснит, о каких радиопрограммах идет речь".

Название "Не очень взрослое радио" действительно часто звучит в эфире, и это такая же правда, как и то, что детского контента на этой частоте куда меньше 25%. Если Роскомнадзор проявит упорство, то у него будут формальные основания лишить "Электрон" лицензии на вещание.

По данным TNS за февраль 2009 года, ежедневная московская аудитория "Не очень взрослого радио" составляет 215,4 тысячи человек (2,3%). Наибольшая доля аудитории достигается в возрасте от 20 до 29 лет - 109,3 тысячи человек (6,6%), пишет "Коммерсант".