17.03.2010

Владимир Макаров осудил News Outdoor и Группу АДВ

Чиновники комитета рекламы уже обратились в ФАС по поводу рекламы с потушенной о младенца сигаретой

Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы возмутился по поводу антитабачной рекламы, на которой изображен младенец с затушенной об него сигаретой.

В ведомстве Владимира Макарова подчеркивают, что на заседании Общественного совета при комитете рекламы представителями "крупнейших медийно-коммуникационных организаций" данная кампания была "единогласно признана выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности" и пропагандирующей жестокое обращение с детьми. Также отмечается, что эти плакаты "под видом социальной акции против курения размещает на свободных от коммерческой рекламы поверхностях ООО "Ньюс Аутдор". В добавление к этому, по словам сотрудников комитета, в последнее время к ним поступает множество обращений граждан и общественных организаций с просьбой запретить данную рекламу.

Комитет рекламы уже обратился в Федеральную антимонопольную службу с настоятельной просьбой "в кратчайшие сроки выдать заключение о соответствии размещаемого сюжета действующему законодательству и целесообразности дальнейшего размещения данных плакатов в Москве. "Мы надеемся на оперативную реакцию коллег из ФАС и социальную ответственность со стороны представителей рекламного рынка", - отмечает председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров. 

Общественность также неоднозначно восприняла эту рекламу. Так, дизайнер Артемий Лебедев в своем блоге написал, что редко когда социальной рекламе «удается достучаться до моего сердца. Но тут удалось». Он весьма нелестно отзывается о самой рекламе, в частности о заголовке, который написан «с использованием правил неизвестного языка» и ее посыле, при этом соглашается, что «внимание людей обеспечено». А Владимир, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix в своем блоге (nik Vovainer) приводит ответ компании News Outdoor на его запрос. В частности, там обозначается, что компания согласна, что изображение вызывает "полное неприятие у здравомыслящего человека". При этом, в компании якобы возражают, что «неприятные ощущения нормальных людей во время размещения этой кампании стоят того, что, возможно, тысячи детей избавятся от необходимости вдыхать табачный дым». Между тем, в компании News Outdoor эти коментарии в качестве официальных не признают.

  



Напомним, что рекламная кампания в рамках социального проекта "Всё равно?!" проходит в марте в Москве, Подмосковье и ряде крупнейших городов России. Организаторами кампании являются News Outdoor и рекламная группа АДВ. Слоган на рекламных плакатах гласит: "Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru