17.03.2010

Неоднозначный "милицейский" маркетинг от МВД

В противовес "порочащей" рубрике журнала Esquire ведомство выпустило "Календарь мужества" о служебных подвигах милиционеров

Календарь повествует о героических поступках сотрудников МВД - каждый день выбирается один факт, начиная с 27 апреля 2009 года. С этой же даты начинает свою историю рубрика "Работаем без выходных" журнала Esquire, в которой, напротив, каждый день обозначается факт совершенных милиционерами преступлений.

Как известно, именно 27 апреля прошлого года майор милиции Денис Евсюков учинил расправу над невинными гражданами в супермаркете "Остров". И уже 28 апреля в календаре МВД сообщается о том, что милиционер (его имя не называется) "спас семью ветеранов". При этом практически ни в одном сообщении двух календарей имена милиционеров не упоминаются, а сообщения весьма разнообразны и во многих случаях (касающихся 2009 года) ограничиваются лишь констатацией факта.

В "Календаре мужества" сообщения за 2010 год содержат больше подробностей, при этом не всегда однозначных. Так, в одном из постов говорится о том, что профессиональное чутье и исключительная наблюдательность "не раз помогали милиционерам находить наркотики, скрытые пассажирами не только в одежде, обуви, волосах, протезах, но даже в хлебе, йогурте и варенье".

По одной из версий, идея подобной акции принадлежит Александру Буксману, первому заместителю генпрокурора Российской Федерации, который высказал предложение о создании календаря в начале этого года, выступая на заседании Ассоциации российских юристов.

Как рассказал изданию "Коммерсант" глава пресс-центра МВД Российской Федерации Олег Ельников, в "Календарь мужества" отбираются сообщения, свидетельствующие о высоком профессионализме сотрудников милиции. "Когда, например, разбой раскрывается за 15 минут, либо когда наши сотрудники при выполнении служебных обязанностей действительно рискуют своей жизнью",- пояснил Ельников. Он также добавил, что разработка и ежедневное пополнение календаря не стоят ведомству "ни копейки дополнительных средств - вся работа выполняется силами сотрудников пресс-службы МВД и региональных подразделений и входит в их обязанности".

Между тем, на сайте журнала Esquire последняя новость рубрики датируется 31 декабря 2009 года. Как пояснили Sostav.ru в редакции, в интернет-пространстве сейчас рубрика не обновляется, так как сайт находится на реконструкции, но в каждом номере печатного издания выходят новые материалы по данной тематике.

Напомним, что в феврале 2010 года Министерство внутренних дел совместно с "Росгосстрахом" также провели в Москве пропагандистскую акцию "Неделя мужества". Тогда на столичных улицах размещались сити-форматы с изображением сотрудников МВД, удостоенных высоких наград.

В свою очередь выпуск "Календаря мужества" силами МВД широко не рекламировался.

маркетинг от МВД


маркетинг от МВД


маркетинг от МВД