16.03.2010

Бренд "Гжелка" вернется на прилавки

"Кристалл" перезапускает водочную марку в пик своего кризиса

Некогда именитая отечественная марка "Гжелка", прекратившая свое существование после бесконечных судебных тяжб за право обладания ею, в скором времени вновь появится на прилавках магазинов. Об этом заявил в интервью РБК Daily гендиректор ТПГ "Кристалл" и создатель бренда Сергей Зивенко.

"Гжелка" стала предметом судебных разбирательств между "Кристаллом" и структурами петербургского бизнесмена и экс-сенатора Александра Сабадаша в 2005 году. Завод "Ливиз", принадлежавший Сабадашу, остро нуждался в известном бренде для продвижения на федеральный рынок, и судебным путем получил право его использования. Позже Роспатент раздвоил марку и признал право выпуска водки "Гжелка" за обоими производителями. Непоправимый вред, принесенный подобными манипуляциями, привел к скорой гибели бренда.

"Сейчас этот бренд полностью легализован, - заявил Зивенко. - "Мы сделали новый дизайн и наметили маркетинговые стратегии. В общем, занялись "Гжелкой" уже по-взрослому". Первые партии обновленной "Гжелки" уже появились в некоторых розничных сетях, по результатам их продаж будет решаться вопрос о запуске к лету производства на полную мощность - до четырех миллионов бутылок в месяц. Подобные амбициозные планы выглядят слишком оптимистично на фоне недавних новостей об аресте за долги в 104,5 миллиона рублей имущества калужского завода "Кристалл", а также инициировании "Агентством недвижимости "Филин" процедуры банкротства предприятия за неуплату по векселю 73 миллионов рублей.

Специалисты оптимизма Зивенко не разделяют. "Бренд, безусловно, невероятно известен даже спустя годы, но на его перезапуск требуются крупные средства, которых у "Кристалла" попросту нет. Да и у бывших поклонников марки наверняка появились новые предпочтения", - рассказал Состав.ру бренд-менеджер одного из ведущих производителей водки.