16.03.2010

РЖД рассказала, кому отдала миллиардные олимпийские контракты

 "Российские железные дороги" впервые опубликовали отчетность по МСФО за первое полугодие 2009 года. До этого компания публиковала отчетность по международным нормам только ежегодно, пишет Прайм-ТАСС.

Согласно отчетности, в первом полугодии 2009 года РЖД снизила чистую прибыль по МСФО в 2,9 раза по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - до 23,4 миллиарда рублей. Выручка уменьшилась на 7,6%, до 532 миллиардов рублей. В то же время операционные затраты выросли на 1,25% до 484,6 миллиарда рублей. Долг компании за первое полугодие 2009 года почти не изменился и составил 398 миллиардов рублей.

В отчете раскрываются детали олимпийских контрактов РЖД, пишут "Ведомости". Речь идет о 48 км совмещенной автомобильной и железной дороги из Адлера в Красную Поляну. Общая стоимость проекта 227 миллиардов рублей. Долгосрочный контракт на 25 миллиардов рублей получил "УСК мост", на 29 миллиардов УК "Трансюжстрой". Есть обязательства перед другими компаниями еще на 21 миллиард рублей, указывается в отчете, но названия подрядчиков не уточняются.

В предыдущем отчете РЖД сообщала лишь о контракте с "УСК мостом", пишут "Ведомости". А объем финансирования раскрывался на 2009 год в объеме 19,2 миллиарда рублей. Компания отмечала, что "стоимость работ, планируемых к выполнению в последующих периодах, подлежит дополнительному согласованию".

"УСК мост" и "Трансюжстрой" давние партнеры РЖД - выполняют подготовительные работы на проекте: строят временные дороги, технологические мосты и проч. Контракты отданы без конкурса, говорит собеседник "Ведомостей" в РЖД, это позволяет Градостроительный кодекс. А вот контракты на строительство самой дороги, по его словам, будут разыграны на тендере.

"УСК мост" входит в группу "СК мост", которую еще в 1991 году основали строители БАМа Владимир Костылев и Евгений Сур, пишут "Ведомости". Сейчас у основателей, по данным СПАРК, по 45,2%, еще 9,6% у гендиректора "СК моста" Владимира Почтова. Это один из крупнейших подрядчиков РЖД, а в числе проектов строительство моста стоимостью 35,5 миллиарда рублей на остров Русский для саммита АТЭС 2012. Этот подряд "СК мост" также получил без конкурса по указу президента Дмитрия Медведева в 2008 году, пишут "Ведомости".

О другом подрядчике известно немного. По данным ЕГРЮЛ, он зарегистрирован в 2005 г. семью гражданами России, в том числе нынешним гендиректором Александром Шевелевым. К Сочинской олимпиаде УК "Трансюжстрой" реконструирует вокзальную станцию Адлер. А вместе с "СК мостом" эта компания уже занималась электрификацией и техническим оснащением 20-километрового перегона РЖД Лежа Бушуиха, пишут "Ведомости".

У чиновников претензий к РЖД по расходованию средств федерального бюджета нет. РЖД действует в полном соответствии с законом, говорит "Ведомостям" представитель вице-премьера Дмитрия Козака, курирующего Олимпиаду.