12.03.2010
gfk

Покупательские привычки и предпочтения россиян на рынке одежды

Результаты исследования GfK по рынку одежды Москва, 2010 - С началом кризиса каждый четвертый россиянин сократил расходы на одежду. При этом женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). В 2009 г. более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок. В России большинство молодежи предпочитает престижные марки, и мужчины незначительно уступают женщинам в желании покупать премиальные товары. При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте у 48% россиян. Такие данные были получены в ходе исследований ГфК Русь Омнибус и GfK Roper Reports Worldwide.

С началом кризиса почти каждый третий опрошенный в мире и каждый четвертый россиянин (26%) вынуждены были сократить расходы на одежду. В Италии, Испании и в США доля жителей, экономящих на одежде, превысила 40%.

В целом в России экономия на одежде, обуви и аксессуарах стоит на первом месте по сравнению с экономией расходов на другие цели, хотя стоит отметить, что если в марте 2009 г. сократить траты на покупку одежды и обуви планировали 20% россиян, в декабре 2009 г. их доля снизилась до 15%.

Статьи расходов для экономии в первую очередь в течение 2009 Года

ТОР 5 статей расходов, на которых россияне собираются экономить

Исследования gfk


В ходе опроса было выявлено, что в 2009 г. более половины россиян (51%) не покупали модную одежду топ-50 марок.

Опыт покупки марок одежды в 2009 году. 51% россиян не покупали модную одежду top 50 марок

Исследования gfk


Согласно исследованиям, отношение к покупкам одежды значительно отличается у мужчин и женщин. Так, женщины чаще экономят на покупке одежды в отличие от мужчин (31,6% среди женщин против 20% у мужчин). При этом доля женщин, покупающих одежду чтобы порадовать себя (32,5%), в 2 раза превышает этот показатель среди мужчин (15%). Также существуют различия в возрастных категориях, где можно проследить определенную тенденцию: с возрастом доля россиян, экономящих на одежде, увеличивается, и снижается доля тех, кто покупает одежду, чтобы порадовать себя.

Отношение к покупкам одежды значительно отличается между мужчинами и женщинами, а также в различных возрастных группах.

Исследования gfk


На примере исследуемых стран можно сделать вывод, что предпочтение к покупке престижных марок больше выражено в России и в странах БРИК, чем в Европе. Около 54% россиян говорят о том, что им нравится покупать товары престижных марок, в Бразилии их доля составляет почти 58%. Наибольшая доля приверженцев одежды престижных марок, по данным исследования, среди жителей Индии - около 80% населения. Меньше всего почитателей престижного бренда проживает во Франции, где каждый четвертый житель (25%) выразил приверженность к покупке одежды таких марок.

По сравнению с Европой в России и других странах БРИК гораздо более выражено предпочтение покупать престижные марки.

Исследования gfk


Говоря про престижные бренды, стоит отметить, что их в России предпочитает покупать большинство молодежи. Мужчины незначительно уступают женщинам в желании покупать премиальные товары.

Места покупки одежды за последние 12 мес. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли

Исследования gfk


В целом по России основным местом покупки одежды и обуви является открытый вещевой рынок, который предпочитают 45% россиян. При этом 58% опрошенных, совершающих покупки на открытых рынках, составляют сельское население.

Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли. Так, в городах-миллионниках большинство опрошенных (45%) покупают одежду в крупных торговых комплексах. Почти каждый третий в таких городах также покупает одежду на открытом вещевом рынке (35%), крытом вещевом рынке (27%) и в основном зале гипермаркета (29%).

Факторы выбора одежды

Ценовой фактор на 1-ом месте

Исследования gfk


При выборе одежды ценовой фактор стоит на первом месте почти у половины россиян - 48% (и по сравнению с 2008 г. его влияние в 2009 г. возросло на 3%, составив 48%). 20% потребителей обращают внимание на комфорт и удобство, 12% - на дизайн одежды.

Об исследовании

Данные представлены на основе синдикативного исследования ГфК Fashion Monitor, исследования ГфК Омнибус, а также исследования GfK Roper Reports Worldwide, проведенных в 2009 году.