09.03.2010

Строительство дорожного «проекта века» в Подмосковье отложили на 10 лет

Сроки строительства Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы сдвинулись на 10 лет — теперь ее обещают сделать к 2025 году. Однако практически все крупные сделки с землей в 30-километровой зоне вокруг будущей ЦКАД заморожены.

Строительство первого участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) стартует в 2011 году. Работы по созданию масштабной транспортной артерии, которая должна разгрузить федеральные дороги, начнутся с Восточного полукольца.

Об этом сообщил Петр Кацыв, министр транспорта Московской области, на онлайн-приеме граждан в областном правительстве. Он рассказал, что полностью трасса будет готова предположительно в 2023–2025 годах. Напомним, изначально завершить строительство ЦКАД планировалось к 2015 году.

К 2010 году должен был быть завершен проект магистрали, а к 2012-му — введен в эксплуатацию ее первый участок. В начале 2009 года, когда в России наступил финансовый кризис, губернатор Московской области Борис Громов заявил, что сложная экономическая обстановка никак не скажется на планах по строительству ЦКАД.

Однако дорога, которую в прессе называли «проектом века», по-прежнему находится на стадии проектирования. Петр Кацыв напомнил, что на создание проекта ЦКАД выделено более 8 млрд руб.

При этом, как рассказал GZT.RU информированный источник в одной из ведущих девелоперских компаний России, уже сейчас приостановлены практически все крупные сделки с землей в 30-километровой зоне вокруг будущей ЦКАД. Официально эту информацию никто GZT.RU подтвердить не согласился.

«Никто не знает, в каком году она может появиться»

В министерстве транспорта Московской области GZT.RU опровергли прозвучавшую накануне информацию о том, что строительство растянется до 2036 года. Там уточнили, что Петр Кацыв «оговорился», сообщая эти данные.

«Произошла оговорка,— заявил GZT.RU пресс-секретарь Петра Кацыва Александр Гращенков.— Петр Дмитриевич сказал 25 вместо 35. Где-то вообще написали 36. И информация быстро распространилась».

Представитель министерства признал, что со строительством ЦКАД возникли некоторые трудности.

«Это не только финансовые трудности, но и организационные,— объяснил Гращенко.— Землю надо, например, выкупать. Сроки назвать трудно, но как он [КАцыв] выразился, в целом реализация проекта намечена на 2023–2035 годы».

При этом Гращенко отказался признать открытие ЦКАД в 2025 году задержкой строительства.

«Задержки не будет, просто произошла оговорка,— заявил он.— Есть постановление правительства РФ № 2146, там записан срок по ЦКАД — до 2022 года. К настоящему времени это официально не пересмотрено. Из-за трудностей эта цифра может растянуться. В данном случае можно говорить и о 2022-м, и о 2023-м, и о 2025-м годах».

В Федеральном государственном учреждении «Дороги России», которое участвует в строительстве ЦКАД, GZT.RU также не подтвердили, что дорога появится в 2036 г.

«Вы знаете, у нас нет таких данных, что открытие ЦКАД отложили на такие дальние сроки,— заявили в компании.— Она же будет открываться разными участками: какие-то раньше, какие-то позже».

Тревоги экологов

Петр Кацыв рассказал также, что при строительстве ЦКАД не будет массовой вырубки зеленых насаждений. По его словам, пострадают лишь 0,1% лесов Подмосковья, общая площадь которых составляет более 2 млн кв. км.

«При этом будут произведены специальные мероприятия по посадке новых лесов, установлены защитные ограждения»,— подчеркнул министр.

Ранее GZT.RU сообщал, что подмосковные борцы за экологию высказали тревогу из-за вырубки лесов при строительстве ЦКАД.

Активисты различных экологических и общественных движений обратились к президенту с просьбой обратить внимание на этот вопрос.

Прокладка магистрали приведет к увеличению объемов смога в области, росту количества людей с различными заболеваниями и патологий у новорожденных, заявила лидер движения «В защиту Химкинского леса» Евгения Чирикова.

«Такого рода планы, конечно, обогащают определенные карманы, но губительны для людей в московском регионе и в Москве»,— сказала Чирикова.

Почти 40% ЦКАД, по данным экологов, пройдет по территории лесных массивов. А из-за того, что вокруг дороги будет располагаться некая инфраструктура (для чего будет отделена трехкилометровая зона), новая шестиполосная магистраль не станет скоростной, а превратится в такую же пробку, как Третье кольцо и МКАД, заявила Евгения Чирикова.

В обращении к Дмитрию Медведеву активисты попросили президента внимательно отнестись к проекту и пересмотреть его.

Строительство дорожного проекта века в Подмосковье отложили на 10 лет
Схема строительства ЦКАД
Источник: http://www.nesterovo.ru/


Александра Гавычева

Газета