02.03.2010

Endemol купила 51% WeiT Media Тимура Вайнштейна

Тимур Вайнштейн
Фото с сайта proficinema.ru
Голландская компания Endemol приобрела 51% российской группы WeiT Media продюсера Тимура Вайнштейна, сообщается в совместном пресс-релизе компаний.

49% в головном ЗАО "ВайТ Медиа" сохранит за собой Вайнштейн. Стороны будут осуществлять инвестиции во все проекты в равных долях. При этом у Endemol в России уже есть свое представительство, которое не участвует в сделке и будет по-прежнему заниматься развитием интерактивных проектов.

Endemol известна прежде всего развлекательными шоу: Big Brother («Большой брат»), Star Academy («Звездная академия»), Deal or No Deal («Сделка»), Extreme Makeover: Home Edition («Исключительные перемены: домашнее издание») и Wipeout («Вайп-аут»), пишут «Ведомости». Несколько лет назад компания сменила стратегию развитию и стала расширять бизнес, покупая производителей сериалов и фильмов в разных странах. Только за последние два года Endemol купила несколько американских студий (Original Media, Tiger Aspect, Darlow Smithson и т. д.), австралийскую Southern Star, аргентинскую Underground и т. д. Оригинальный сериал студии Underground под названием LaLola был адаптирован российской «Костафильм» (выходит в CTC Media) как «Маргоша». Endemol принадлежит консорциуму, в который входят Goldman Sachs Capital Partners, Mediaset Group (компания премьер-министра Италии Сильвио Берлускони) и Cyrte Group.

WeiT Media как стратегический партнер Endemol получила приоритетное право на производство в России форматов голландской компании, уточняется в пресс-релизе. Кроме того, Endemol займется дистрибуцией продукции WeiT Media за рубежом. Размер инвестиций Endemol не раскрывается.

Endemol - один из самых ярких производителей телеконтента в мире, но все-таки звездный час компании позади, говорит «Коммерсанту» гендиректор Ren Media Group Дмитрий Лесневский. Он напоминает, что в 2000 году основатели Endemol Жуп ван ден Энде и Джон де Мол продали бизнес испанской Telefonica. "Телепроизводство - очень персонифицированный бизнес, и с уходом Джона де Мола Endemol не мог не измениться",- поясняет Лесневский. Но, продолжает он, "любая интеграция наших продакшенов с мировыми производителями - безусловный позитив, поскольку повышает общий уровень нашего рынка".