27.02.2010

"Аэрофлот" начал продавать кресла туроператорам через электронный аукцион

С 25 февраля "Аэрофлот" начал продавать кресла туроператорам через электронную площадку Сбербанка, пишут "Ведомости". Раньше взаимоотношения между авиакомпанией и операторами строились на договоренностях, в этом году "Аэрофлот" решил сделать этот процесс прозрачным, объясняет газете советник гендиректора Андрей Полозов-Яблонский.

На летний сезон выставлено 210 000 кресел на регулярных рейсах по 23 наиболее популярным туристическим направлениям. В прошлом году "Аэрофлот" заработал на продаже 124 000 кресел около 30 миллионов евро. Средняя цена одного места составила 241,9 евро, на 15% меньше плана на этот год. В этом году, по словам Полозова-Яблонского, "Аэрофлот" планирует заработать на продаже кресел 60 миллионов евро (в среднем по 285,7 евро за место).

Всего к аукциону допущено 29 операторов. Требования довольно строгие: вначале оператор должен внести возвращаемый депозит - 0,5% от стоимости лота (она варьируется от 500 000 евро до 1,5 миллиона евро); затем - в случае победы - взнос увеличивается до 10%, рассказывает "Ведомостям" коммерческий директор "VIP сервис Инна тур" Дмитрий Горин. После заключения контракта у туроператора есть право вернуть без штрафа лишь 10-20% кресел.

Итоги торгов "Аэрофлот" подведет к понедельнику. К примеру, на Париж перевозчик планировал реализовать 21 000 кресел начальной стоимостью 6,3 миллиона евро (300 евро за 1 шт.), но купили 9600 кресел за 2,9 миллиона евро (302 евро за 1 шт.). Зато 3480 кресел на рейсах в испанскую Малагу разошлись полностью и выше начальной цены - вместо 1,1 миллиона евро за 1,3 миллиона евро, пишут "Ведомости".

Борьба разгорается вокруг пляжных направлений, говорит "Ведомостям" Дмитрий Горин. Хотя другие перевозчики наверняка воспользуются ситуацией, предложив более дешевые кресла, полагает он. К примеру, "Трансаэро" - крупнейшая авиакомпания на туристическом рынке - не поддерживает идею электронных торгов. "Трансаэро" намерена не дробить квоты блоков на рейсах, а, напротив, консолидировать их вокруг тех партнеров, с которыми существует проверенный временем позитивный опыт работы, в том числе и в сложных условиях кризиса", - цитируют "Ведомости" слова гендиректора компании Ольги Плешаковой.

Аэрофлот начал продавать кресла туроператорам