27.02.2010

Артемий Лебедев выбрал дизайнеров для работы над брендингом Перми

Объявлены результаты творческого конкурса
Как писал Sostav.ru, в рамках работы Пермского Центра Развития Дизайна Артемий Лебедев объявил открытый творческий конкурс.

Глава Студии Артемия Лебедева и художественный руководитель ПЦРД призвал всех желающих поделиться идеями по модернизации и улучшению инфраструктуры и внешнего облика города Пермь. "Департамент дорог и транспорта администрации Перми обратился в Пермский центр развития дизайна с рядом просьб" - пишет дизайнер.

Авторы лучших идей будут приглашены в Пермь (с оплатой дороги и проживания) на неделю интенсивной практики.

В субботу были подведены итоги сбора идей в области дорог и транспорта. Победителями стали авторы следующих семи работ.

Указатель для заблудившихся туристов "Вы здесь"



Номера маршрутов



Идеи по знакам




Знаки транспорта

- название остановки должно быть видно из салона
- велодорожки лучше делать частью тротуара
- обязательно светофоры для велосепедистов
- в Финляндии очень хорошая система знаков, ограничивающих максимальную скорость - они светодиодные и в течении дня значения на них меняется в зависимости от условий на дороге
- а еще можно выпускать сувениры со схемами маршрутов, как в Лондоне








Пешеходы

Организация пешеходных переходов.
1. Знак зебры, или его контур, сделать мигающим.
2. Перед зеброй устанавливать мигающие маячки, для водителей. Или светоотражающие маячки.
3. Помимо основного знака зебры, устанавливать большого пластикового, плоского человечка в человеческий рост.

1. Добавить стрелку "куда смотреть пешеходу, чтоб не сбили".
2. В густонаселенных местах, при зеленом пешеходном свете светофора, проигрывать звук, как для слепых - "та та та та та та та". Придаст некоторую организацию.



Пособия для школьников.
1. Игры, флэш-квест игры. И мультики. Нормальные дети не любят читать ерунду всякую.
2. Книжка с расписаниями и схемами маршрутов может приютить некоторую долю пособий для людей.

Велосипедные дорожки.
1. Желательно параллельно с символом велосипеда на дорожке, указывать символ пешехода на пешеходной дороге - следы.
2. Для велосипедистов должны быть штуки, куда можно приковать велик на время. Такая штука должна быть в форме велосипеда - ну, труба загнута так.
3. Если использовать в оформлении велосипедных дорожек линии - они должны быть следами от шин велика.
4. Красить опасные зоны дорожки другим цветом. Например при пересечении дорожки с авто-дорогой. Опа, опасочка!
5. Знак велосипедиста должен содержать велосипедиста! А не пустой велик.
6. Можно закодировать цветом несколько дорожек. Например синяя Центр - Бутово, желтая Химки - Шляпино и т.д. Можно закодировать тонкую линию, а не всю дорожку.
Трамвай.
1. Огромный номер маршрута. На лобовом стекле если возможно. Чтобы при зрении -3 его было видно с достаточного расстояния. Внутри трамвая тоже должен быть номер маршрута.
2. У дверей трамвая можно вывесить схему всего маршрута трамвая, со всеми его остановками - почти такую как на примере ниже.
3. Внутри трамвая должен быть дисплей показывающий отрезок маршрута. Слева от пункта-остановки, указывать номера транспорта, на который можно будет пересесть. (рисунок ниже)
4. Прикольно если бы остановки имели свой номер. Например - "тебе на 7-ой выходить".
5. Изнутри трамвай красить в желтые тона. Уютный такой трамвайчик. Можно еще пол покрасить узором персидского ковра.
6. Круто красить трамваи в стиле modern art. Ярко, молодежно, привлекательно. :-)


Расположение остановки




Есть идея повернуть остановку примерно на 45 градусов к проезжей части, там, где ширина тротуара это позволяет. Так мы сможем значительно улучшить обзор для тех, кто сидит внутри павильона.



Еще несколько улучшений.

Правую стенку павильона в этом случае лучше совсем убрать или сделать короткой, потому что автобусы имеют мерзопакостную привычку останавливаться не прямо на остановке, а немного впереди нее. Тогда ожидающим предстоит небольшая пробежка ;) и это надо учитывать.

Левую стену павильона можно сделать параллельной тротуару, чтобы не создавать неприятных острых углов для пешеходов.

И,наконец, нужна хоть какая-то защита от потерявших управление машин и автобусов. Например, вкопанные вдоль остановки невысокие бетонные столбики.

В итоге все это выглядит примерно так:


Пермские столбики

Оформление:




Забор



Отражатели




Дорожные блоки




Тоже ограждение




Бонус для велосипедистов (парковка):