26.02.2010

Актриса Татьяна Васильева судится с МТС из-за рекламы тарифа "Новогодний"

В декабре прошлого года актриса Татьяна Васильева подала в Арбитражный суд Москвы иск к МТС и телекомпаниям, транслировавшим рекламные ролики оператора с кадрами из фильма "Тариф "Новогодний". Об этом пишут "Ведомости".

Адвокат актрисы Игорь Лабутичев, в свою очередь, подал иски к МТС и продюсерской фирме Игоря Толстунова ("Профит"). Лабутичев требует признать сделку между оператором и студией ничтожной: по договору между ними фильм включает "специальные сцены" с продукцией МТС. Татьяна Васильева заявила, что не давала согласия на съемки в рекламе, и пожаловалась в суд на нарушение ее авторских прав.

В конце прошлого года Замоскворецкий суд Москвы отказал Васильевой, сославшись на акт, которым актриса передала "Профиту" все права на "тарифные" видеоматериалы с ее участием. Теперь это решение оспаривается - подпись Васильевой на акте фальшивая, говорит "Ведомостям" ее адвокат.

"Тариф "Новогодний", по оценке "Кинобизнеса сегодня", собрал в СНГ 4 миллиона долларов при бюджете (данные "Профита") в 3,5 миллиона. Выход фильма сопровождался рекламной кампанией МТС: оператор запустил одноименный тариф и продвигал его с помощью телероликов с кадрами из картины. Product placement обошелся оператору в 11,3 миллиона рублей, пишут "Ведомости".

Разбирательства на тему product placement Федеральная антимонопольная служба проводит редко, говорит "Ведомостям" замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина, обращений по поводу кинофильмов пока и вовсе не было. Сам по себе product placement не противоречит законодательству, говорит она, но при этом бренды должны быть органично вписаны в сюжет. Критерии такой "органичности" в законе не прописаны, поэтому решение каждый раз выносится индивидуально.

Игорь Толстунов заявил "Ведомостям", что все, касающееся МТС - это часть сюжета "Тарифа "Новогодний", и фильм вовсе не похож на рекламный ролик. Сама МТС отстранилась от спора Татьяны Васильевой с Толстуновым, заявив, что "Профит" гарантировал оператору наличие своих исключительных прав на фрагменты фильма, и передача МТС прав на отдельные кадры для использования в рекламном ролике происходила на законных основаниях.