26.02.2010

Сегодня запускается портал бесплатного кино ivi.ru

26 февраля интернет-компания Digital Access запускает видеопортал ivi.ru, на котором можно получить бесплатный доступ к каталогу полнометражных фильмов. В нем более 9 тысяч часов контента, правообладателями которого являются телеканалы ТНТ, СТС, MTV, "Муз-ТВ", кинокомпании "Централ Партнершип", "Амедиа" и другие, сообщила пресс-служба Digital Access.

Зарабатывать ресурс будет исключительно на видеорекламе, прокрутить или отключить которую пользователь не сможет, пишут «Ведомости».

Подобную бизнес-модель в России пыталась внедрить Rambler, но проект «Кинозал» был закрыт: он приносил мало денег и требовал больших инвестиций, рассказал представитель Rambler. Рекламными доходами Digital Access будет делиться с правообладателями контента. Управляющий директор фонда Леонида Богуславского ru-Net Ltd (ему принадлежит Digital Access) Дмитрий Алимов сообщил «Коммерсанту», что фонд вложил в проект "несколько миллионов долларов".

По оценкам председателя совета директоров Digital Access Holding Олега Туманова, сроки окупаемости проекта составят не менее трех-пяти лет с учетом дальнейших инвестиций. Изначально ставка на ivi.ru будет делаться на российские фильмы. "Мейджоров приходится убеждать в перспективности российского рынка. Пока сделок с ними нет, но мы уже ведем переговоры с рядом западных компаний",- заявил «Коммерсанту» Туманов.

Сейчас Digital Access продает видеорекламу на порталах Smotri.com, "Видео@Mail.ru", Rutube.ru и других. В Digital Access рассчитывают, что в 2011 году на компанию будет приходиться около 20% рынка видеорекламы в рунете. По прогнозу J`son & Partners Consulting, опубликованному в начале февраля, объем рынка видеорекламы в рунете увеличится с 5 миллионов в 2009 году до 9-10 миллионов долларов в 2010-м. Большая часть трафика по просмотру видео приходится на Smotri.com (29%), "Видео@Mail.ru" (26%), Rutube.ru (21%), "Яндекс.Видео" (12%).

Директор коммерческого департамента RuTube Александр Худолей объяснил «Ведомостям» повышенный интерес рекламодателей к видеорекламе высоким качеством контакта - пользователь в единый момент времени контактирует только с одним рекламным сообщением, поэтому стоимость контакта в видеорекламе выше, чем в стандартной баннерной, минимум в 1,5 раза.

"В рунете существует около десяти проектов, пытающихся легально продавать лицензионный контент, но пока их аудитория не превышает нескольких десятков тысяч человек в сутки», - говорит «Коммерсанту» эксперт-консультант ИК "Финам" Леонид Делицын. Бесплатный видеопортал, по его мнению, в течение года сможет достичь суточной аудитории от 100 тысяч до 500 тысяч посетителей. Правда, российские фильмы и сериалы и так доступны на федеральных каналах, а пользователей интересует уникальный контент, замечает Делицын.