26.02.2010

"Вымпелком" отказался принимать платежи через салоны МТС

Вице-президент по продажам "Вымпелкома" в России Александр Баринов разослал руководителям нескольких платежных систем письмо, в котором уведомил их, что "Вымпелком" прекращает принимать платежи "в ряде салонов связи". Баринов потребовал от платежных систем в течение 10 дней "обеспечить невозможность" приема платежей в кассах этих салонов и в терминалах на их территории, пишут "Ведомости".

В первую очередь речь идет о фирменных монобрендовых салонах МТС. По словам Баринова, "Вымпелком" был разочарован тем, как представлены в этих салонах его услуги. В частности, в салонах МТС нет рекламно-информационных материалов "Вымпелкома", хотя это предусмотрено условиями договора "Вымпелкома" с платежными системами. К тому же в большинстве этих салонов условия приема платежей "непривлекательны" для абонентов "Билайна", считает Баринов: салоны взимают комиссию в 5-7%.

Монобрендовые салоны создавались для обслуживания аудитории, лояльной именно МТС, и предполагают информирование только о ее услугах, объясняет "Ведомостям" директор по связям с общественностью МТС Елена Кохановская. А комиссию на терминалах устанавливают их владельцы.

Известно, что сама МТС еще весной 2009 года отказалась зачислять платежи, поступающие от посетителей "Евросети". За полгода до того 49,9% "Евросети" приобрел "Вымпелком". МТС объясняла, что прекратила сотрудничать с "Евросетью", так как менее чем за год ее доля в sim-картах, продаваемых этим ритейлером, снизилась с 40% до 10-15%, пишут "Ведомости. А если "Евросеть" не принимает даже платежей в адрес МТС, то абоненты этого оператора реже ходят в салоны "Евросети" и снижается риск того, что продавец убедит их сменить оператора, объяснял газете президент МТС Михаил Шамолин.

Баринов полагает, что абоненты "Вымпелкома" практически не заметят ухода оператора из салонов МТС - на эти точки приходится не более 1-2% платежей. Никак не отразятся действия "Вымпелкома" и на МТС, заметила "Ведомостям" Кохановская.