09.02.2010

Столичная наружка может подорожать на треть

Летом власти Москвы могут отменить 30-процентный дисконт для операторов

Со второй половины 2010 года скидка на аренду площадей для рекламных конструкций, возможно, будет отменена. Об этом пишет РБК daily со ссылкой на высокопоставленный источник в правительстве Москвы. Собеседник издания говорит, что мера по предоставлению 30-процентной скидки, вводилась как антикризисная, а "сейчас ситуация на рынке начинает стабилизироваться". По свидетельству источника, "во многом благодаря этой скидке все платежи в бюджет города от операторов были получены в полном объеме".

По данным комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, операторы наружной рекламы заплатили в городской бюджет в 2009 году около 2 миллиарда рублей. Это на 500 миллиона меньше, чем годом ранее. Согласно результатам исследования агентства "ЭСПАР-Аналитик" в августе прошлого года объем рынка упал почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, но уже к декабрю 2009 года этот разрыв уже сократился до 40,1%.

Всего, по предварительным данным "ЭСПАР-Аналитик", объем рынка наружной рекламы в 2009 году составил 900 миллионов долл. (с учетом рекламы на транспорте и перетяжек). Ведущий аналитик компании Сергей Шумовский считает, что при хорошем раскладе в этом году можно ожидать увеличения рынка наружной рекламы на 10%, до 1 миллиарда долларов. Однако Шумовский отмечает, что многие компании сейчас "балансируют на грани, и преждевременная отмена дисконта может привести к выдавливанию с рынка небольших игроков и сокращению рекламных носителей".