09.02.2010

Медэксперты США озабочены растущей популярностью "антиэнергетиков"

Медиков беспокоит влияние гормоносодержащих напитков

 Американский медэксперты выразили озабоченность относительно растущей популярности антиэнергетических напитков, объем продаж которых за последний год составил 20 миллионов против 5 миллионов продаж "энергетиков".

"Релаксирующий" эффект напитка обеспечивает содержащийся в нем мелатонин - гормон, регулирующий биоритмы организма и производство пигмента меланина. Производители рекомендуют напиток подросткам, желающим расслабиться и взрослым людям в нарушениями режима сна.

В свою черед доктор Гарвардской медицинской школы, эксперт по нарушениям сна Чарльз Чайслер (Charles Czeisler), отметил, что "мелатонин - это гормон" и не должен использоваться в напитках массового потребления, поскольку уровень их потребления зависит от вкусовых качеств и испытываемого человеком чувства жажды, а также от успеха рекламной кампании напитка. Таким образом происходит нарушение дозировки мелатонина для человека. При этом долговременные эффекты систематического приема высоких доз мелатонина адекватно не исследовались.

В силу этого в январе 2010 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) заявило, что производители "антиэнергетиков" должны доказать безопасность своей продукции. А до тех пор медицинские эксперты призвали потребителей с осторожностью использовать гормоносодержащий напиток.

Тем не менее, в настоящее время мелатонинсодержащие напитки продолжают свободно распространяться в США.

Первый расслабляющий напиток под названием Drank появился в магазинах США в 2008 году и представлял собой безалкогольный газированный напиток со вкусом винограда. Лозунг на банке гласит: "Притормози" (slow your roll). В состав входят мелатонин, экстракт корня валерианы и плодов шиповника, витамины группы B. Drank выпускается в 0,47-литровой баночке и продаётся по цене 5 долларов.