09.02.2010

+Sol будет продавать баннеры на Facebook

Всемирно известная социальная сеть собирается размещать баннерную рекламу для россиян

Рекламное агентство +Sol, которое входит в компанию SUP Алишера Усманова и Александра Мамута, собирается продавать медийную (баннерную) рекламу, ориентированную на российский сегмент аудитории социальной сети Facebook (по данным компании Alexa - второй по посещаемости сайт в мире после Google). Об этом сегодня пишет "Коммерсант".

При этом ранее Facebook Марка Цукерберга долго опасалась отпугнуть посетителей рекламой - баннеры размещали только в США и Великобритании. +Sol планирует продавать баннеры на Facebook примерно в 4 раза дороже, чем они стоят в сети "ВКонтакте". Такая боязнь сегодня - скорее стереотип, чем реальность поясняет Sostav.ru Никита Халявин,  основатель социальной сети Professionali.ru. «У большинства пользователей социальных сетей развлекательного типа сформировался "иммунитет к рекламе", отсюда и такие низкие цены за тысячу показов (CPM) в «Одноклассниках» и в «Вконтакте» - считает он.

Как сообщают изданию источники, представляющие потенциальных рекламодателей, +Sol и Facebook договорились продавать рекламу для российской аудитории по крайней мере в течение февраля и марта текущего года. При этом директор по развитию SUP Андрей Борисевич заявил, что пока договор с Facebook не подписан, но не опроверг, что +Sol уже обсуждает условия с рекламодателями.

Специалисты интернет-рынка отмечают, что возможность сотрудничества между Facebook и +Sol многократно возросла после того, как в 2009-м российский интернет-холдинг Digital Sky Technologies (DST) Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Георгия Фингера довел свою долю в социальной сети Facebook до 5%.

Как отмечает "Коммерсант" в конце прошлого года медиахолдинг Gameland продавал на Facebook баннеры формата 160х600 по цене за 1 тысячу показов (CPM) менее 120 руб. Сейчас +Sol предлагает агентствам несколько форматов рекламы, а расценки выше, чем были у Gameland: CPM для баннеров составляет от 225 до 300 рублей. Если сравнить стоимость с другими интернет-ресурсами, то баннеры для российской аудитории "В контакте" стоят 65 рублей, "Одноклассников" - 25 рублей. При этом Никита Халявин отмечает, что планируемые цены на баннеры завышены, «Sol+ не в силах будет идти против законов рынка» и поэтому «будет вынуждена делать значительные скидки».

Судя по собственным данным социальных сетей о численности их аудитории, количество зарегистрированных пользователей составляет около 400 миллионов у Facebook (среди которых россиян - меньше 1%), 60,9 миллионов - у "ВКонтакте", 45 миллионов - у "Одноклассников".

Что касается такого важного показателя, как динамика развития, то cогласно данным компании ComScore аудитория Facebook в России растет гораздо быстрее, чем у отечественных социальных сетей. Так, в декабре 2009-го число российских посетителей Facebook, по данным ComScore, увеличилось на 137,6% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. По исследованиям компании TNS. Россия, аудитория "ВКонтакте" за это время выросла примерно на 36%, до 17,7 миллиона человек, "Одноклассников" - приблизительно на 10%, до 14,3 миллиона.