08.02.2010

"Видео интернешнл" и "Газпром-Медиа" с агентствами не сторговались

Рекламные агентства ожидаемых дисконтов по телерекламе от крупнейших селлеров пока не добились, а своим клиентам снижение цен уже пообещали

 В 2009 году рекламные агентства пообещали крупным клиентам разместить телерекламу по значительно более низким ценам, чем прежде. Но крупнейшие селлеры предоставили лишь небольшую скидку, поэтому теперь агентства не могут выполнить обещания.

В частности, группа "Видео Интернешнл", продающая рекламу в эфире 13 федеральных телеканалов ("Первый", "Россия 1", СТС и др.) пока не договорилась о расценках на телерекламу с крупнейшими заказчиками - компаниями Danone, МТС, Unilever и "Балтика". Об этом пишет издание "Коммерсант". Сергей Васильев генеральный директор "ВИ" сообщает газете, что агентства, представляющие интересы рекламодателей, обещали существенно улучшить условия закупок телерекламы. Однако селлер, в свою очередь, не готов размещать рекламу на предлагаемых агентствами условиях. "Чем руководствовались эти агентства, когда предлагали такие ценовые условия, мне непонятно!" - отмечает Васильев.

Другой телевизионный сейлз-хаус "Газпром-медиа" (вместе с агентством "Алькасар" обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр"), как рассказывает его гендиректор Сергей Пискарев газете "Коммерсант", пока также не договорился с Danone. С Unilever, МТС и "Балтикой" сделки уже финальной стадии закрытия. Но их агентствам пришлось скорректировать различные, в том числе и ценовые, параметры размещения, уточняет Пискарев.

Как рассказал Сергей Васильев газете "Ведомости", на первые восемь месяцев текущего года ВИ снизила расценки примерно на десять процентов по сравнению с тем же периодом 2009 года. Кроме того, в прошлом году цены в ВИ уже падали на десять процентов. Осенью 2010 года расценки ВИ будут подняты примерно на 12 процентов к уровню 2009 года, поэтому в целом рекламодателям размещение на ТВ потребуются сопоставимые с прошлым годом бюджеты.

Между тем, в рекламных агентствах ожидали большего снижения цен. Как пишут "Ведомости", на тендерах агентства обещали своим клиентам улучшить условия закупок телерекламы на 15-20 процентов, а в некоторых случаях до 30 процентов.

"В прошлом году часть агентств хотели сохранить долю и оборот, несмотря ни на что, поэтому предлагали клиентам заведомо нереалистичные условия", - комментирует для издания ситуацию управляющий директор Aegis Media/OKS Андрей Брайович.

С ним соглашается и Сергей Пискарев, поясняя, что рекламодатели "сильно давили на агентства, требуя тех же объемов размещения за меньшие деньги; агентства, боясь потерять контракты, обещали что угодно и при заключении контрактов повели себя безответственно". При этом глава "Газпром-медиа" подтверждал, что у его компании также возникли сложности с агентствами, которые пообещали своим клиентам нереалистичные условия, не уточнив, правда, какие именно компании он имеет в виду.