03.02.2010

Минпромторг считает, что через год некоторые положения закона "О торговле" могут быть изменены

Министерство промышленности и торговли РФ подготовило "Стратегию развития торговли в РФ в 2010-2015 годах и период до 2020 года", пишет "Коммерсант". В июне Минпромторг представит на правительственные слушания ее проект, согласованный с коллегами из Минфина, Минэкономразвития, Минрегиона и других заинтересованных ведомств.

В тексте "Стратегии" говорится, что Минпромторг ожидает значительного роста сектора торговли к 2020 году. Оборот только розничной торговли должен вырасти с 13,4 триллиона рублей в 2009 году до 53 триллионов рублей, доля современных торговых форматов должна вырасти с 37% до 70%, а доля сетевых операторов в общем обороте розничной торговли увеличится с нынешних 22% до 65%.

Но развитие рынка, по мнению Минпромторга, может замедляться из-за некоторых законодательных актов, в том числе, вступившего в силу 1 февраля закона "О торговле". Закон, как известно, запрещает продуктовым ритейлерам брать со своих поставщиков любые бонусы, за исключением бонуса за объем поставок, но не более 10%. Накладывается также запрет на расширение сетей, занимающих более 25% продуктового рынка в рамках субъекта федерации, напоминает "Коммерсант".

Такое регулирование отношений между поставщиками и продавцами может привести к росту розничных цен и (или) сокращению ассортимента, считает Минпромторг. А 25-процентное ограничения развития сетей, по мнению авторов "Стратегии", резко снижает инвестиционную привлекательность отрасли. Кроме того, расчет и определение размера рынка будет производиться региональными или муниципальными властями, что "создает существенные стимулы для коррупции", указывается в документе.

Согласно стратегии, Минпромторг должен оценивать влияние закона на рынок согласно двум методикам. Замглавы министерства Станислав Наумов уточнил "Коммерсанту", что первая методика подразумевает создание торговых реестров, куда будут вноситься нарушители как сети, так и поставщики. Вторая методика будет показывать степень насыщенности регионов торговыми площадями. В Минпромторге считают, что действие закона может привести к еще большей неравномерности распространения современных форматов розничной торговли, чем это есть сейчас. Например, в настоящее время на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится 46% современных торговых площадей России, на долю остальных городов-миллионников еще 30%,. То есть на долю оставшихся городов, где проживает 75% населения страны, приходится всего 24% площадей современных торговых центров, пишет "Коммерсант".

По итогам работы в 2010 году будет подготовлен пакет поправок к закону "О торговле", говорится в стратегии Минпромторга.

Иллюстрация с ресурса x5.lgg.ru