29.01.2010

Уоррен Баффет может напрасно потратить 33 миллиарда долларов на покупку железнодорожной компании

Весной этого года фонд Уоррена Баффета Berkshire Hathaway должен завершить сделку по покупке крупнейшей железнодорожной компании США Burlington Northern Santa Fe. До 31 марта Баффету предстоит заплатить за 77,4% акций компании 26 миллиардов долларов, общая сумма сделки оценивается в 33 миллиарда, пишет РБК daily.

Однако аналитики сомневаются в будущей рентабельности перевозчика. Дело в том, что к 2014 году планируется завершить расширение Панамского канала. Это сделает морскую доставку грузов из Юго-Восточной Азии в порты Восточного побережья США менее хлопотным и дорогостоящим делом. Сейчас большая часть операций железных дорог США приходится именно на транспортировку морских контейнеров из Китая с Западного на Восточное побережье. Это более быстрый (разница составляет девять дней), но и более дорогой (на тысячу долларов за контейнер) способ доставки. Однако клиенты железнодорожных компаний вынуждены мириться с этим, поскольку пропускная способность Панамского канала ограничена.

После расширения в 2014 году каналу смогут проходить суда класса пост-панамакс, способные перевозить до 12 600 грузовых контейнеров. На сегодняшний день через канал могут проходить суда вместимостью в три раза меньше, и то в ограниченном количестве, следуя строгому расписанию, пишет РБК daily. Одно лишь использование более крупных судов увеличит контейнерный грузооборот на 5%. Кроме того, через канал также смогут проходить крупные танкеры, которые будут провозить до 1 миллиона баррелей нефти. В связи с этим азиатским странам станет выгоднее покупать нефть из стран Латинской Америки, например, из Венесуэлы, пишет РБК daily. Если сейчас 43% всех грузов из Азии транспортируется через Панаму, то к 2026 году, по прогнозам, эта доля может вырасти до 50%.

крупнейшая железнодорожная компания США Burlington Northern Santa Fe
Иллюстрация с ресурса freefoto.com