29.01.2010

Авто и Телеком вытянули баннеры

В 2009 году только сегмент интернет-рекламы увеличил свои обороты, в том числе за счет игроков авторынка

Иллюстрация с сайта desktopnexus.com
Несмотря на сокращение продаж иномарок в 2 раза, автоконцерны и дилеры повысили расходы на рекламу в Интернете. По данным рекламного агентства Adwatch/Isobar, рынок медийной (баннерной) рекламы в Рунете вырос в 2009 году на 10 процентов до 8,3 млрд руб. Как ранее писал Sostav.ru, на контекстную рекламу (привязанную к результатам поискового запроса или содержанию страницы) в российском сегменте Интернета рекламодатели потратили 9,61 миллиарда рублей без учета НДС, что означает 13 процентов роста в рублях.

Более того, Интернет - единственное медиа, доходы которого выросли. Что касается всего рынка рекламы, то в прошлом году он упал на 30 процентов по данным АКАР за девять месяцев 2009 года до 130 миллиарда рублей (итоги всего года пока не подведены).

Больше всего тратят на покупку баннеров в сети автомобильные и телекоммуникационные компании. По заявлению Андрея Чернышева, гендиректора Adwatch/Isobar в I квартале 2009 года дилеры и производители машин были практически единственными, кто размещал рекламу в Рунете, так как они занимались распродажей стоков 2008 годов, и к концу года их активность несколько снизилась. При этом автокомпании почти всегда покупают баннеров больше других - именно они первыми стали тратить на интернет-рекламу заметные бюджеты.

Активности дилеров и автоконцернов в сети не помешало даже двукратное падение продаж новых машин. Их общие рекламные расходы заметно снизились, говорит Чернышов, но на интернет либо сохранились на прежнем уровне, либо выросли.

На дилеров и производителей машин, по данным Adwatch/Isobar, приходится около 30 процентов рынка медийной рекламы, на телекоммуникационные компании - 12 процентов. В первую пятерку крупнейших рекламодателей Рунета в 2009 года вошли Ford Motors, Honda, МТС, "МегаФон", Peugeot Citroen.