27.01.2010

"Русский алкоголь" создает собственное дистрибуторское подразделение на Украине

На Украину летят "Журавли"

Иллюстрация с сайта alcozone.ru
"Русский алкоголь" зарегистрировал на Украине дочернюю структуру Premier Distribution Company (PDC). Она будет напрямую работать с местными дистрибуторами, пишет "Коммерсант" со ссылкой на гендиректора "Русского алкоголя" Карло Радикати.

Директор по продажам и экспорту "Русского алкоголя" Дмитрий Жиздюк сообщил "Коммерсанту", что в настоящее время PDC получает лицензию на Украине и в полную силу заработает с апреля этого года. С 2005 года вплоть до последнего времени "Русский алкоголь" продавал на Украине свой бренд "Зеленая марка" через систему продаж местных производителей водки. До 2007 года партнером "Русского алкоголя" была "Баядера Импорт" (продавала около 5 тысяч дал "Зеленой марки" в месяц), в феврале 2007 года им стал "Союз-Виктан" (к лету 2008 года до 50 тысяч дал в месяц), с начала прошлого года продажами начал заниматься "Олимп" (контракт расторгнут в октябре).

Переход на самостоятельную дистрибуцию в "Русском алкоголе" "Коммерсанту" объяснили желанием лучше контролировать свои продажи - прежние партнеры работали по системе предоплаты, формируя объемы закупок по собственному усмотрению. Через PDC также будут продаваться более премиальные продукты "Русского алкоголя" - водки "Журавли" и Parliament", сообщил "Коммерсанту" Дмитрий Жиздюк. По его словам, в 2009 году объем продаж "Русского алкоголя" на Украине составлял "несколько сот тысяч дал", в течение ближайших полутора лет компания планирует занять 5% местного рынка водки.

Согласно данным ассоциации "Укрводка", в 2009 году на Украине было продано 36,7 млн дал водки. 5%, соответственно - это около 1,8 миллиона дал. Сейчас, по подсчетам "Укрводки", доля импортной водки на Украине составляет около 1% всех продаж. "Более правильным было бы выбрать местного глобального дистрибутора из FMCG-сектора, снабдив его лицензией на торговлю алкоголем. Это позволило бы избежать конфликта интересов с существующими производителями в рамках портфеля одного или нескольких дистрибуторов алкоголя",- говорит "Коммерсанту" коммерческий директор УК Nemiroff Сергей Блескун.