25.01.2010

"Рэйс коммуникейшн" продает кино от "Централ партнершип" через спутник

Системный интегратор "Рэйс коммуникейшн" тестирует новый способ продажи кинофильмов - через спутники. Дочерняя компания "Рэйс коммуникейшн" - "Евроком" - уже обладает правами на использование более 380 фильмов и сериалов, произведенных кинокомпанией "Централ партнершип", пишут "Ведомости".

Как рассказал газете гендиректор "Рэйс коммуникейшн" Алексей Вторыгин, сервис "Спутниковое кино" работает с декабря 2009 года. Трансляция сигнала идет через спутники Intelsat 904 и "Экспресс-АМ33", чья территория покрытия охватывает почти всю Россию.

Пользователи сервиса - владельцы спутниковых тарелок и подключенных к компьютерам ресиверов - смогут получать по шесть фильмов в день (их выбирает оператор).

Абонентское оборудование стоит около 3000 рублей, просмотр обойдется от 30 до 50 рублей. В первую очередь, по словам Вторыгина, проект адресован жителям Крайнего Севера, сел и небольших городов, где нет широкополосного доступа в интернет и недоступны файлообменные сервисы. Бюджет проекта на первом этапе составит около 30 миллионов рублей. В ближайшее время "Рэйс" начнет создавать дилерскую сеть, рассчитывая за год набрать 4000-5000 подписчиков.

Директор по маркетингу спутникового оператора "Орион-экспресс" Мария Жилина заинтересовалась, сможет ли продажа кино окупить затраты на аренду спутниковых мощностей, пишут "Ведомости". "Рэйс коммуникейшн" с партнерами предоставляют дополнительный сервис без базового, удивлен бывший заместитель гендиректора "Цифрового теле- и радиовещания" Виталий Шуб. Для операторов и спутникового, и кабельного ТВ показ фильмов - лишь дополнительная услуга, объясняет он "Ведомостям".

Евроком