25.01.2010

comScore впервые опубликовала результаты измерений Рунета

Иллюстраия с сайта techshout.com
Американская исследовательская компания comScore впервые раскрыла свои измерения российской интернет-аудитории, пишет "Коммерсант".

Как рассказала газете старший менеджер по развитию бизнеса в Европе comScore Оснат Зарецки, компания отобрала в России более 20 тысяч уникальных пользователей, которые представляют все население страны старше 15 лет. На их компьютеры установлена специальная программа, которая отслеживает поведение человека в сети.

До сих пор рекламодателям были доступны лишь данные по посещаемости российских сайтов, публикуемые TNS Russia. Здесь используется другая технология: на сайтах она устанавливает свои счетчики, который распознают заранее отобранных респондентов. Поэтому пока TNS располагает данными только об аудитории российских сайтов, пишет "Коммерсант".

comScore собирает информацию в 171 стране мира, из них в 42 проводит полноценные измерения аудитории. Предоставленные результаты российских измерений сгруппированы по владельцам интернет-ресурсов. Это сделано для рекламодателей, которым, как правило, все равно предлагается пакетное размещение на нескольких интернет-проектах, поясняет "Коммерсанту" Оснат Зарецки.

Лидеры топ-20 по версии comScore, как и у TNS Russia - это "Яндекс" и Mail.ru, (месячная аудитория до 22,7 миллиона и 21,7 миллиона россиян соответственно). Немного отстает от них поисковик Google - более 19,7 миллиона российских пользователей. По времени, в среднем проведенному за месяц одним пользователем на сайте, лидируют социальные сети. К примеру, показатель "В контакте" (почти девять часов) - один из самых высоких показателей в мире для социальных сетей, утверждают в comScore.

Результаты измерений comScore во многом согласуются с данными TNS, отмечает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. Правда, в измерениях comScore Удовенко удивляет низкий показатель "Одноклассников" всего 9,6 миллиона россиян за декабрь. По версии TNS, уже в ноябре месячная аудитории этой сети превышала 14 миллионов человек.