22.01.2010

Компания "Радио Альянс" объявила о скидках на 65-70% на радиорекламу

Как известно, "Вещательная корпорация "Проф-медиа" ("Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио Алла", "Вояж FM") и "Русская медиагруппа" ("Русское радио", "Радио Maximum", "Русская служба новостей", DFM, "Радио Монте-Карло", "Хит FM", "Добрые песни") объединили свои рекламные продажи. С 11 января 2010 года все закупки рекламы на станциях этих холдингов официально осуществляются через сейлз-хаус "Радио Альянс", пишет "Коммерсант".

На днях "Радио Альянс" разослала рекламным агентствам проекты предложения о больших скидках, зависящих от того, какую долю бюджета рекламодатель отдает "Радио Альянсу".

За размещение в "Радио Альянсе" от 95% до 100% радиорекламного бюджета отдельного клиента различным агентствам предложена скидка от 65% до 70%. За размещение 75% бюджета - скидка от 50% до 60%. За 55% бюджета скидка от 45% до 60% в зависимости от рекламного агентства.

Гендиректор "Радио Альянса" Олег Осташевский уточнил "Коммерсанту", что это не окончательные предложения, а лишь проекты для обсуждений. "Это первый случай, когда на рынке публично предлагается коммерческая мотивация за эксклюзивное распределение бюджета. Это приведет к демпингу на рынке, на котором в итоге заработают агентства. Клиенты тоже не потеряют: через одно агентство они смогут размещать весь бюджет на "Радио Альянсе", а через другое - на станциях его главного конкурента "Европейской медиа группы". Меньше получит только радио",- говорит главред станции "Коммерсантъ FM" Дмитрий Солопов.

Генпродюсер станции "Серебряный дождь" Наталья Синдеева считает, что применение скидок за эксклюзивность размещения "подрывает рынок". "На мой взгляд, это стратегически неправильно. Крупные холдинги ведут себя так, как будто хотят собрать как можно больше выручки в течение года, а более далекая перспектива их не волнует. Первой демпинговать начала ЕМГ, хотя такой ставки на лояльность до "Радио Альянса" никто не делал",- заметила Синдеева "Коммерсанту".

Руководитель компании "Медиа Плюс" (сейлз-хаус ЕМГ) Мария Смирнова отмечает, что инициатива "Радио Альянса" в первую очередь отразится на независимых станциях и небольших холдингах, при этом не отрицая, что практика стимулирования лояльности применяется и в ЕМГ. "Такая практика существовала и всегда будет существовать. Но в этом случае основным фактором становится желание "Радио Альянса" монополизировать рынок, которое в перспективе может вызвать ценовые войны",- уверена она.

Компания Радио Альянс