22.01.2010

"Русский алкоголь" готовится к продаже завода "Браво Премиум"

Иллюстрация с сайта uniqa.ru
Группа "Русский алкоголь, перешедшая под контроль польской Central European Distribution Corp. (CEDC), планирует продать свой петербургский завод "Браво Премиум", который выпускает слабоалкогольные коктейли. Об этом пишет "Коммерсант". Завод "Браво Премиум" введен в строй в 2002 году. Максимальная мощность - 7 миллионов дал. Выпускает коктейли Bravo Classic, China Town, Funky Juz, VDK, Amore, Gordons.

Гендиректор "Русского алкоголя" Карло Радикати вчера отметил, что менеджмент устраивают финансовые показатели "Браво Премиум", но компания рассмотреть предложения о покупке, поскольку актив является непрофильным. До прошлого февраля коктейли "Браво" отгружались дистрибуторам в пакете с водками "Русского алкоголя", но потом их бизнес был разделен, напоминает "Коммерсант". Потенциальным покупателям названа цена в 13,5 миллиона долларов.

"Я думаю, что показатель EBITDA завода "Браво Премиум" находится на уровне всего 4,4 миллиона долларов, что соответствует оценке в 13,5 миллиона долларов ",- говорит "Коммерсанту" аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина. Аналитик Юникредит банка Наталья Смирнова, исходя из инсайдерской информации о чистой прибыли завода в размере 750 тысяч долларов, полагает, что он мог бы стоить 11 миллионов долларов. "Потребление слабоалкогольных коктейлей сокращается, - заявил "Коммерсанту" директор по маркетингу "ОСТ-Аква" Александр Анфиногенов. - В этом году оно может упасть на 15%, а в 2011-м с учетом вступления нового техрегламента на эту продукцию будет уже совсем другой рынок".

По оценке Euromonitor, в 2009 году объем рынка слабоалкогольных коктейлей в России составил 396,4 миллиона литров, или 41,6 миларда рублей. В натуральном выражении рынок уменьшился на 6,2%, правда, в стоимостном вырос на 3,3%. По данным Центра исследования федеральных и региональных рынков алкоголя, в период с января по ноябрь 2009 года "Браво Премиум" сократил объем производства на 55%. Его основные конкуренты - "Хэппилэнд" и "Мегапак" - за это время увеличили выпуск на 11% и 19% соответственно. По данным "Бизнес Аналитики", доля "Браво Премиум" осенью 2009 года составляла 8,9% рынка слабоалкогольных коктейлей, в то время как в 2007-м равнялась 9,5%.