22.01.2010

Спор между COMCON и TNS продолжается

Новый виток ситуации вокруг прибыльного исследования потребительских предпочтений TGI

Непростая ситуация вокруг исследования Target Group Index (TGI), о которой уже писал Sostav.ru в ноябре 2009 получила свое развитие. Ранее коммуникационный холдинг WPP в лице председателя совета директоров Kantar Media Group (входит в исследовательский дивизион WPP) Энди Брауна назвал компанию TNS Russia своим новым лицензиатом по проведению в России этого исследования, которое компания COMCON проводит с 1994 года.

По мнению замгендиректора компании COMCON Тимофея Барсова именно у COMCON есть эксклюзивные права на бренд TGI в России до 2015 года.

21 января 2010 года COMCON направило официальное письмо за подписью генерального директора Елены Коневой в адрес ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА". Как следует из письма, компании стало известно о том, что TNS позиционирует себя обладателем лицензии на TGI с 2010 г. Требования у COMCON следующие: "прекратить любое использование товарного знака TGI; разместить на сайте http://www.tns-global.ru опровержение того, что с 2010 года ЗАО "ТНС ГЭЛЛАП МЕДИА" будет предоставлять продукт TGI (Target Group Index), а также официально извиниться за публикацию недостоверной информации о выборке исследования TGI (Target Group Index) в России". Размещение опровержения компания требует на срок, "эквивалентный тому, в течение которого нарушались наши права на товарный знак TGI, то есть 2 месяца".

По мнению Дмитрия Фролова, главного редактора портала Research&Trends, данное письмо - это попытка решить вопрос мирным путем в досудебном порядке. При этом Фролов отмечает, что нюансы не только в том, кто будет использовать методику, но и в том, какова будет судьба представляющих большую ценность российских архивов исследований, которые накоплены COMCON.

Другой важный момент - как TNS будет интегрировать методику TGI в свои данные. Дело в том, что у TNS Russia и COMCON несколько конкурирующих между собой продуктов. В частности, у TNS есть свой проект, схожий с TGI - Marketing Index, который, однако, долгое время уступал TGI по масштабу выборки. В результате на рынке закрепилось следующее распределение: TNS - безоговорочный лидер в медиаизмерениях, COMCON за счет TGI - в исследовании потребительских предпочтений.

Как отмечается в указанном письме "в случае непринятия мер по нашим предложениям в течение 14 дней ЗАО "Исследовательская компания "КОМКОН" вынуждено будет обратиться в суд за защитой своих прав". По мнению юристов, в случае если "Комкон" сможет доказать, что TNS незаконно использует этот товарный знак, исследовательская компания вправе требовать через суд компенсации до 5 млн руб (в соответствии с Гражданским кодексом).