20.01.2010

Пизнес фильма

Режиссером картины "Наша Russia. Яйца судьбы" стал Глеб Орлов

Режиссер Глеб Орлов, известным многочисленными рекламными работами, снял свой первый полнометражный фильм - "Наша Russia. Яйца судьбы". С сегодняшнего дня результат его труда можно увидеть во всех кинотеатрах страны. К участию в этом проекте его пригласили авторы - Семен Слепаков и Гарик Мартиросян.

Новый продукт Comedy Club Production многие зрители ассоциируют с провалившимся «Самым лучшим фильмом». Однако Гарик Мартиросян всякую связь отрицает: над картинами работали разные люди. И если «Самый лучший фильм» был набором пародий, то «Наша Russia» создана по законам комедийного жанра - с завязкой, кульминацией и кодой. Действительно, впечатления от просмотра новинки складываются более положительные и цельные, нежели после, к примеру, «Гитлер, капут!» или того же «Самого лучшего фильма». Те, кому нравится телевизионная «Наша Russia», в фильме вряд ли разочаруются .

Герои скетчкома перешли в полнометражную версию не только без потерь, но и с приобретениями: для них придумали биографию или небольшую легенду. Так, чтобы развить роль бригадира Лёни, Сергей Светлаков представил, что его персонаж - белорусский водитель фуры, уехавший на заработки в Москву, где дядя пристроил его прорабом. У «нацайника» есть невеста Лариса, красный «Ситроен» и другие мелочи, которых не увидишь в телепередаче. А Рафшан и Джумжуд (именно так пишутся их имена) - никакие не таджики, а гастарбайтеры из придуманной страны Нубарашен.



Несмотря на то, что главными героями фильма стали именно бригадир и два гастарбайтера, периодически на экранах появляются и другие герои - учительница Снежана Денисовна, гаишник Лаптев, гей-фрезировщик Иван Дулин, Славик и Димон, ивановская официантка и, в одном эпизоде, бомж Борода. Как рассказал Семен Слепаков, поначалу сцен с этими героями было значительно больше - у каждого была полноценная сюжетная линия. Снежана Денисовна привозила детей в Москву и уверяла их, что они в Лондоне, а дети так хорошо изучили английский язык, что теперь не отличают его от русского. Славик и Димон, найдя на улице визитку проститутки, попадали в коварные лапы трансвестита. А фрезеровщик Дулин начал в стране гей-революцию. Однако в общем зачете отснятого материала оказалось слишком много. Было принято решение отказаться от некоторых сюжетных линий в пользу лаконичности. Иначе, как выразился Слепаков, получилось бы «два с половиной часа далеко не «Аватара». Работа над монтажом велась год. Судя по всему, то, что не вошло в основной фильм, будет выпущено на DVD.

Изначально у фильма было несколько вариантов концовок. По одной из непринятых версий, в финале все гастарбайтеры садились в самолет и покидали Москву. Был и вариант, в котором Рафшан и Джумшуд погибали. От всего этого отказались в пользу хэппи энда. Стоит отметить, что настоящая концовка фильма - это титры, которые комментирует Сергей Беляков - телезритель из Таганрога. Кроме того, самым терпеливым после титров показывают, что же всё-таки случилось с Колей Басковым.


На предпросмотре нашлись зрители, которых возмутили некоторые слова и выражения, встречающиеся в фильме. Так, находкой сценаристов стало слово «пизнес», многократно произносимое главными героями и в финале использованное вместо слова «конец». Гарик Мартиросян авторитетно заявил: пизнес - это не мат! Мата в фильме вообще нет. Так что если кому-то вместо «пизнеса» послышится что-то другое, вины киношников в этом не будет. «Грань мы не перешли», - считают создатели фильма. Отдельно надо отметить отношение авторов к, простите, г**ну. Обилие сортирного юмора не помешало им заявить, что в принципе они против этого явления.

Нельзя не отметить удивительный факт: в фильме нет продакт плейсмента. То есть время от времени там мелькают марки и бренды - Citroen, Росгосстрах (при поддержке которого снят фильм), BMW, iPhone, RuTube, Vizit (презервативы) и некоторые другие. Но ни на одном из продуктов не сделан явный акцент, который можно было бы идентифицировать как рекламу. Бренды влились в сюжет гораздо более органично, чем обычно получается у отечественных режиссеров, и их присутствие не выглядит навязчивым.

Вообще, Слепаков и Мартиросян не считают свой фильм коммерческим. «Деньги липнут к нам сами», - уверяет Гарик. Авторы делают, то, что им интересно. И по счастливой случайности их творчество нравится еще нескольким миллионам. Конечно, продюсеры понимают, что снять второй фильм «Наша Russia» с коммерческой точки зрения было бы и правильно, и выгодно. Но пока что над продолжением работа не велась. Для того, чтобы приступить к ней, сначала нужно оценить реакцию зрителей на первый фильм: не кассовые сборы, а именно отзывы, рецензии, информационный фон. Если у картины будет резонанс, то появится смысл снимать продолжение. При этом, Мартиросян и Слепаков отмечают, что нынешние истории пришли к логическому завершению, и во втором фильме сюжет не будет перекликаться с первым.


На презентации картины, из-за неосторожной формулировки Семена Слепакова, создалось впечатление, что проект «Наша Russia» на телевидении не будет иметь продолжения. Однако на самом деле с ним ничего критичного с ним не случится. Разве что герои будут придуманы новые.

«Проект продолжится, мы снимем и пятый, и последующие сезоны, - рассказал Sostav.ru Гарик Мартиросян. - В нем больше не будет героев, которые стали главными в фильме - их история закончится. Зато появятся новые персонажи. Безусловно, в том, что мы отказываемся от полюбившихся зрителям персонажей, есть риск. Но еще больший риск заключается в том, что один и тот же юмор, одни и те же герои могут рано или поздно надоесть зрителю. Собственно, именно поэтому в пятом сезоне скетчкома «Наша Russia» у нас произойдет обновление».

Будет жаль, если без роли окажется Валерий Магдьяш - отец пятерых детей Джумшуд. Единственный профессиональный актер в команде, к тому же закончивший ГИТИС в его золотые времена, 58-летний Магдьяш очень полюбил своего героя и уверен, что его «встреча» с гастарбайтером - настоящий подарок судьбы, и не каждому актеру в жизни удается настолько попасть в роль и вжиться в нее.


Ну, и отдельно хочется сказать пару слов о режиссере - Глебе Орлове. Фильм стал его дебютом в большом кино. Попробовать себя в новом качестве Орлову предложили Мартиросян и Слепаков. Правда, имени Глеба Орлова на афишах нет - персонаж не медийный. Но он надеется, что со следующими фильмами ситуация изменится.

«Я приобрел огромный опыт в плане съемок кино, так как это сильно отличается от съемок рекламы; а, заодно, нескольких очень хороших товарищей, в лице сценаристов и актеров, с которым успел сродниться, обнаружив массу общих черт и одинаковый взгляд на мироустройство, что здорово помогало нам во время съемок, - говорит Глеб. - Поскольку съемки - это только часть процесса, и работа над фильмом в самом разгаре, я предвкушаю еще массу приятных моментов, которые смогу пережить, прежде чем горячие кинокопии лягут в кузов «Ситроена Берлинго», и тот отправится развозить их по кинотеатрам».

У Орлова десятилетний рекламный опыт. Среди его работ - ролики для «Эльдорадо», бондиана МТС, кампании «Техносилы», Mars, Nuts и многие другие, которые можно посмотреть на videosostav.ru.


Елена Цоколова, Sostav.ru

Рекламные работы Глеба Орлова






Елена Цоколова, Sostav.ru