18.01.2010

Hershey вернется в борьбу за Cadbury

Американский производитель шоколада компания Hershey намерена сделать предложение о покупке своего британского конкурента Cadbury Plc. как минимум за 17,9 миллиарда долларов.

Hershey's оценила одну акцию британского производителя по крайней мере в 800 пенсов (13 долларов). Это немного больше, чем последнее предложение другого претендента на актив американской Kraft Foods, которая готова купить Cadbury за 770 пенсов за одну ценную бумагу. Акции британской компании на рынке торгуются по 794 пенса, но в руководстве Cadbury, по неофициальным данным, не намерены рекомендовать акционерам продавать акции меньше, чем по 850 пенсов.

Предложение планируют озвучить на следующей неделе. В компании разрабатывают финансовый пакет сделки. Для приобретения конкурента компании потребуется кредит в размере 10 миллиардов долларов и 5 миллиардов долларов в виде дополнительной эмиссии акций компании. Частные инвесторы и трастовый фонд Hershey предоставят остальные 3 миллиарда долларов.

Ранее американская компания Kraft обновила свое предложение по покупке британской Cadbury. "Kraft" предложило дополнительно 60 пенсов за 1 акцию и 240 пенсов за 1 американскую депозитарную акцию (ADS). Кроме того, американский гигант предложил 0,2589 новых акций "Kraft" за каждую акцию "Cadbury". Срок принятия предложения при этом продлен до 2 февраля 2010 г. При этом на текущий момент Kraft является единственным претендентом на покупку британского производителя шоколада, поскольку претендовавшая на компанию ранее итальянская Ferrero отказалась от дальнейшей борьбы за покупку Cadbury.

В сентябре 2009 года руководство "Cadbury" отклонило предложение "Kraft Foods" о покупке в размере 10,2 млрд. фунтов (11,1 млрд. евро). Тогда "Cadbury" назвал предложение Kraft "смехотворным", заявив, что американский холдинг "существенно недооценивает" группу "Cadbury" и ее перспективы.

Cadbury является второй по величине компанией в мире среди производителей конфет и шоколада. Приобретение Cadbury позволит конкурентам получить доступ к ее системе распространения продукции, особенно успешно действующей на развивающихся рынках.