15.01.2010

Google Nexus One никто не покупает

Аналитики говорят, что причина в отсутствии рекламы

За первые несколько недель после презентации смартфон от Google показал провальные объемы продаж. По данным американской компании Flurry, специализирующейся на исследовании рынка мобильных устройств, было реализовано около 20 тысяч смартфонов Google Nexus One. Для сравнения, T-Mobile MyTouch 3G за такой же отрезок времени разошелся тиражом 60 тысяч, а Motorola Droid - 250 тысяч штук. Информация по Apple iPhone 3GS тоже приведена - 1 миллион 600 тысяч.

Специалисты Flurry связывают низкие продажи Nexus One с чрезвычайно вялой рекламной кампанией, подготовленной поисковой корпорацией: несмотря на многочисленные информационные утечки, которые устраивали маркетологи Google, пользователи так и не заинтересовались «суперфоном». Презентация, по-тихому проведенная для прессы 5 января, также не стала ни для кого стимулом для покупки очередного «андроида». Для сравнения, на рекламу своего смартфона Droid корпорация Motorola потратила около 100 миллионов долларов. Второй же причиной провальных продаж Nexus называют новую схему дистрибуции, по которой Nexus One можно приобрести через сайт Google.

На прошлой неделе компания Google официально представила свой первый смартфон Nexus One, основанный на платформе Android 2.1. Презентация смартфона состоялась в штаб-квартире Google в калифорнийском городе Маунтин-Вью. Аппарат создан совместно с тайваньским производителем HTC. Nexus One оснащен сенсорным дисплеем, процессором Qualcomm с частотой 1 GHz, 5-мегапиксельной видео- и фотокамерой, стереосистемой Bluetooth и навигатором.
По замыслу представителей Google, Nexus должен был стать «связующей точкой интернета и телефона и примером того, чего можно добиться от мобильного телефона, при помощи операционной системы Android». «Вы увидите, как этот аппарат раздвигает границы возможностей мобильных телефонов сегодняшнего дня», - сказал исполнительный директор HTC Питер Чу.