14.01.2010

"Разрушители легенд" и "Выжить любой ценой" стали любимыми шоу Discovery Channel в России

Итак, все голоса подсчитаны: любимая программа российских зрителей Discovery Channel - "Разрушители легенд". Ее веселые ведущие Джейми и Адам завоевали сердца российской аудитории и получили большинство зрительских голосов в конкурсе "Лучшие программы Discovery Channel-2009: Выбор зрителей", который проходил в октябре и ноябре 2009. Харизматичный Беар Гриллс незначительно отстал от лидеров, и его программа "Выжить любой ценой" стала для россиян любимым шоу номер два.

Кампания в поддержку цикла "Лучшие программы Discovery Channel-2009: Выбор зрителей" была запущена в октябре 2009 года. Она стартовала серией забавных промо-роликов в эфире канала, которые призывали зрителей выбрать любимое шоу из 10 кандидатов и проголосовать за него.

Лицом кампании стал Адам Сэвидж, ведущий программы "Разрушители легенд". Стивен Ройл, Креативный директор Discovery Channel на развивающихся рынках Discovery Networks, считает, что привлечение одного из самых популярных героев эфира вызвало огромный интерес у аудитории: "Выбор Адама в качестве лица кампании, а также тот факт, что он обращался непосредственно к зрителям из России, сделали рекламную кампанию совершенно особенной. Главная ее идея заключалась в том, что Адам вел себя не как беспристрастный диктор, а как заинтересованное лицо, которое использует любую возможность продвинуть свое собственное шоу. Все это подавалось в шутливой форме. Адам выступил как настоящая звезда, и рекламные ролики были невероятно тепло приняты зрителями", - комментирует Ройл.

Помимо промо-роликов, в кампании были активно задействованы и другие инструменты продвижения. В пяти российских городах (Москве, Санкт-Петербурге, Уфе, Перми и Ростове-на-Дону) была размещена наружная реклама, а на ведущих ресурсах Рунета, таких как Odnoklassniki.ru, Mail.ru, Rbc.ru, появились рекламные баннеры. Стоит отметить и эффективную работу с фан-сообществами Discovery Channel в социальной сети Vkontakte.ru.

В цикл "Лучшие программы Discovery Channel-2009: Выбор зрителей" вошли избранные выпуски самых популярных шоу, в том числе "В погоне за ураганом", "Молниеносные катастрофы", "Майамские чернила", "Смертельный улов", "Американский чоппер", "Грязная работенка" и, конечно, "Выжить любой ценой" и "Разрушители легенд".

Цикл "Лучшие программы Discovery Channel - 2009: Выбор зрителей" достойно завершил год. Многие программы цикла зрители смогут увидеть и в 2010 году.

Креативная группа Discovery Channel построила рекламную компанию цикла "Лучшие программы Discovery Channel-2009: Выбор зрителей" вокруг образа Адама Сэвиджа, который стал главным героем промо-роликов для России и ЮАР. В обеих странах кампания проходила схожим образом - на разных ее стадиях показывались разные ролики. Они объясняли суть конкурса, призывали зрителей голосовать (в то время, когда голосование было доступно), говорили о ходе подсчета голосов (после закрытия голосования), а также сообщали результаты голосования (непосредственно перед "призовым" показом шоу, занявших первое и второе место).

Креативный директор Discovery Channel на развивающихся рынках Discovery Networks Стивен Ройл рассказывает о рекламной кампании.

"В первых двух роликах Адам одет в обычный рабочий комбинезон, который он носит в мастерской, и во втором ролике мы видим его - предположительно! - во время подсчета голосов. В третьем и четвертом роликах декорации меняются, объявляется шоу-победитель. В этих роликах мы видим красную ковровую дорожку, которая обычно бывает на церемониях награждения, Адам одет в смокинг и стоит на фоне алого бархатного занавеса. Но при этом действие по-прежнему происходит в мастерской - для большего юмористического эффекта. Адам объявляет, какие шоу заняли первое и второе место, раздаются аплодисменты, звучат фанфары.

Мы заранее сняли разные варианты этой сцены с объявлением победителей, чтобы учесть все возможные результаты. Например, Адам устраивает шуточную истерику, когда "Разрушители легенд" остаются без призов, и начинает крушить аппаратуру. В варианте, где "Разрушители легенд" побеждают, мы видим, как Адам читает благодарственную речь, которая продолжается, продолжается, продолжается - словом, Адама понесло.

Съемка первых двух роликов стала по-настоящему сложной задачей из-за большого количества информации, которую надо было сообщить: рассказ о голосовании, номера телефонов, адреса сайтов, юридические моменты, анонсы всех шоу, входящих в цикл, и так далее. Задача была в том, чтобы передать все это не только предельно ясно, но и увлекательно и захватывающе. Ведь если вы сможете увлечь людей, они будут слушать вас дальше!

Главная креативная идея заключалась в том, что Адам вел себя не как беспристрастный диктор, а как заинтересованное лицо, которое использует любую возможность продвинуть свое собственное шоу. Например, в финале ролика о голосовании мы видим, как он сигнализирует зрителям, держа в руках кружку с логотипом "Разрушителей". При этом периодически раздаются голоса "за кадром" - как будто режиссер пытается прекратить это и вернуть Адама "в роль". Адам сыграл просто блестяще, и кампания снискала невероятный успех".




Discovery Communications (NASDAQ: DISCA, DISCB, DISCK) - это ведущая медиа-компания, в фокусе которой находятся события реальной жизни. Вещание DCI охватывает более 170 стран мира с общим числом пользователей 1,5 млрд. человек. Discovery дает людям возможность исследовать мир и совершать удивительные открытия с помощью 100 с лишним сетей по всему миру, которые транслируют такие каналы как Discovery Channel, Animal Planet, Discovery Science, Discovery HD. Кроме того, компания предлагает образовательные продукты и услуги, а также цифровые медиа-ресурсы,включая HowStuffWorks.com. В 105 странах Европы, Африки и Ближнего Востока 13 каналов семейства Discovery вещают на 24 языках для 217 млн.подписчиков.

ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ. Консолидированная абонентская база компании составляет более 101 миллиона абонентов. Население России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июля 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

Компания i-Free - один из ведущих игроков рынка мобильных услуг и контента в России и СНГ. Основана в 2001 году. На текущий момент клиентская база компании превышает 58 млн уникальных пользователей. Сервисы i-Free доступны сегодня более чем в 80 странах мира. Штаб-квартира i-Free располагается в Санкт-Петербурге, компания также имеет офисы в Москве, Украине, Казахстане, Бразилии, Индии, Мексике, Китае. Деятельность i-Free охватывает различные отрасли и сферы бизнеса: компания разрабатывает и поставляет инновационные решения для финансовых рынков, рынка электронной и мобильной коммерции, рынка мобильных контент-услуг, FMCG-рынка, медиа-рынка и др.