29.12.2009

Дмитрий Медведев подписал поправки в закон "О рекламе"

"Видео Интернешнл" перестанет быть монополистом

Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе", пишет РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Кремля. Поправки были приняты Госдумой 18 декабря, спустя неделю - одобрены Советом Федерации. Теперь доля продавца телерекламы на рынке не может превышать 35 процентов от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года.

Во многих СМИ выражается мнение о том, что изменения направлены против "Видео Интернешнл", чья доля на рынке продажи телерекламы составляет около 60%. Согласно новым положениям закона, федеральным телеканалам запрещено заключать договора на распространение рекламы "с лицами, занимающими преимущественное положение в сфере распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах на федеральных каналах". Под федеральным понимается телеканал, который осуществляет вещание на территории более пяти субъектов РФ, пишет РИА Новости.

Договоры на распространение телерекламы на федеральном канале должны заключаться на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), говорится в поправках. Генеральный директор "Видео Интернешнл" Сергей Васильев ранее заявил журналистам, что условия работы в 2010 году - сейчас главный вопрос и для компании, и для телеканалов, а из закона это неочевидно.

По словам Васильева, участники рынка ждут разъяснений от исполнительной власти, как этот закон выполнять. Гендиректор выразил надежду, что в 2010 году компания продолжит работать с телеканалами согласно действующим контрактам, а за год все участники рынка смогут перестроиться на новую схему. Васильева поддержал в его надеждах руководитель ФАС России Игорь Артемьев. Он подтвердил, что все договоры на рекламу в эфире федеральных телеканалов, заключенные на 2010 год, останутся в силе.