29.12.2009

Два главных кинохита в Новый год

Cамые громкие "новогодние" фильмы: неоднозначный контент, несравнимый маркетинг

 В новогодние праздники россияне тратят на билеты в кино больше, чем в какое-либо другое время года. Именно в это время выходило большинство самых кассовых российских кинопремьер: "Ночной дозор", "Ирония судьбы. Продолжение", "Стиляги", "Обитаемый остров" и др. По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", за три новогодних уикенда 2008-2009 гг. было продано билетов на 2,3 миллиарда рублей, что составляет 10 процентов годовой кассы этого года.

Рубеж 2009/2010 годов дарит зрителям новое противостояние киногигантов. По мнению продюсера Александра Роднянского, это будут отечественная "Черная молния" (Universal Pictures), "Аватар" (20th Century Fox), "Шерлок Холмс" (Warner Bros.).

Два первых являются основными претендентами на звание лидера продаж. Интересно, что впервые за многие годы "Черная молния" будет единственной российской премьерой в кинотеатрах страны - прежде за кошелек зрителей боролись сразу несколько отечественных картин. "Главный фильм Нового года", "наш ответ Человеку-пауку" - многих громких эпитетов была удостоена картина. Создатели новогоднего блокбастера (сняли ее Александр Войтинский и Дмитрий Киселев, но на афишах "Черную молнию" представляют как детище Бекмамбетова) обещают спецэффекты невиданного размаха.

Отметим, что данный фильм по праву претендует и на звание самого разрекламированного фильма в новейшей истории российского ТВ. Этому во многом способствует партнерство с "Газпромом". Запланированный объем совместных роликов "Газпрома" и "Черной молнии" составляет около 300 GRP (пункт рейтинга, отражает число телезрителей, просмотревших рекламный ролик), сообщили "Ведомостям" в "Базелевсе" (производитель фильма). Но "оплаченные" "Газпромом" ролики - лишь небольшая часть рекламной кампании фильма на телеканалах. Как уточнили в "Базелевсе", студия закупила рекламы еще на 1240 GRP (без учета продвижения на канале CTC, который купил права на первые пять телепоказов "Черной молнии"). Всего на продвижение "Черной молнии" будет потрачено не менее 7 миллионов долларов, производственный бюджет картины составил 8 миллионов долларов, говорит гендиректор группы компаний "Базелевс" Никита Трынкин.

Фильм "Черная молния", главные роли в котором сыграли Григорий Добрыгин, Сергей Гармаш и Михаил Ефремов стартует в прокате с 31 декабря.

Главный соперник "Молнии" - уже стартовавший с 17 декабря кэмероновский "Аватар". "До "Аватара" формат 3D был жалкой подделкой", "после выхода фильма Кэмерона искусство кино стало историей", - отзывы к этому фильму даже более громкие, чем к творению Бекмамбетова и Ко. При этом "Аватар" - самый масштабный и дорогой фильм в истории кино.

Аватар - генетический клон, которым человек управляет из капсулы, погружаясь в анабиоз, сон. Бывший десантник Джейк Салли (Сэм Уортингтон) только во сне и может ходить, так как наяву он парализован. А Сигурни Уивер сыгравшая роль ученого, исследующего цивилизацию Пандоры, - важный посредник между "чужими" и людьми. В "Аватаре" образно отображена представлена вся человеческая цивилизация, направившая энергию на разрушение, исчерпавшая природные запасы, бессильная без технологических протезов.

По оценке Сергея Болотина, директора по маркетингу рекламной компании "Синема 360", зрителей ожидается более 5 млн. на "Аватар", 4 млн. на "Черную Молнию". Что касается кассовых сборов, если их оценивать из расчета средней стоимости билета (на "Аватар" 250 руб., на "Черную молнию" по 165 руб.), то получается 1,25 миллиарда. руб. на "Аватар", 660 миллионов на "Черную молнию" и 0,5 миллиарда руб. на "Шерлока Холмса".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru